Разделы презентаций


Презентация для родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников"

Содержание

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер, А.Л.Венгер. «Готов ли ваш ребёнок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Адаптация перво - классников к школьному обучению

Адаптация перво - классников к школьному обучению

Слайд 2«Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь

читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит

быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.
«Готов ли ваш ребёнок к школе?»
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к

Слайд 3ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ
(ЛИЧНОСТНАЯ)
ГОТОВНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ(ЛИЧНОСТНАЯ)ГОТОВНОСТЬПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 4Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при

поступлении в школу
Общий кругозор ребенка
Математические представления
Разговорная речь
Развитие внимания

и мышления
5. Мелкая моторика
Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школуОбщий кругозор ребенкаМатематические представленияРазговорная речьРазвитие

Слайд 5Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех

систем организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3

этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 6Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:
Выраженное утомление – у 40%.
Неврозоподобные реакции

(нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли

в животе – до 75% детей в начале учебного года).
Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Выраженное утомление – у 40%.Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед

Слайд 7Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность

, вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях

со сверстниками, учителем.


Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).Трудности в

Слайд 8Успешность адаптации зависит от
готовности к обучению в школе в

свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Успешность адаптации зависит от готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Слайд 9Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОСЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 10Готовность к школе
1. Социальная готовность

(коммуникативные УУД) – предполагает

развитие у детей сотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера,


планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе 1. Социальная готовность (коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение слышать, слушать

Слайд 11Готовность к школе
2. Личностная

готовность
предполагает, что первоклассник должен

понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.
Готовность к школе      2. Личностная готовность     предполагает, что

Слайд 12Готовность к школе
3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения

управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:
- внимательно

слушать задания, инструкции
- ставить цель перед выполнением задания
- планировать способы его выполнения
- контролировать правильность выполнения
- корректировать (исправлять) свои действия
- оценивать успешность своей работы

Готовность к школе3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью Первоклассник должен

Слайд 13Готовность к школе
4. Интеллектуальная, умственная готовность
предполагает сформированность
познавательных УУД:
исследование,

поиск, отбор
и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование,
обобщение и практическое

применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Готовность к школе4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование,

Слайд 14деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
с положительным отношением

к себе,
уверенный в своих силах
коммуникативность
навыки самоорганизации
и

здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

с чувством собственного
достоинства

уважительное отношение к
окружающим, к иной точке
зрения

Портрет выпускника

ДОШКОЛЬНИК

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйс положительным отношением к себе, уверенный в своих силах коммуникативностьнавыки

Слайд 15Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём

– за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник,

ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.


Режим дня первоклассникаСуточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 16Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без

спешки.
Игры, любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач

– 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассникаВнешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.Игры, любимые занятия дома.Посильная помощь по дому.Общение

Слайд 17Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать

портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в

одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассникаСовместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.Отход ко

Слайд 18Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала,

любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 21Родители всегда должны быть вместе со своими детьми: и на

экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в

играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.
Родители всегда должны быть вместе со своими детьми: и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в

Слайд 22Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным

делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей,

дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.
Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика