Слайд 1ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РУКИ И НОГИ
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №16
«Карасик»
Чирочкина
Татьяна Викторовна
Слайд 2Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Маша ягодки берет
По две, по три штучки.
А
для этого нужны
Нашей Маше …
Дети: Ручки!
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, как в загадке
звали девочку?
Дети: Маша.
Воспитатель: Ой посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это же Маша!
Маша: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о руках. Без рук очень плохо. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Ребята, для чего нужны человеку руки?
Дети: Одеваться, умываться, погладить кошку и т.д.
Слайд 3А сейчас посмотрите на пальцы. Каждый палец имеет название (Мизинец,
безымянный, средний, указательный, большой). Сейчас я предлагаю сделать гимнастику для
пальцев.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
Маша: Ребята, а еще рука – это проводник наших чувств. По прикосновению руки можно догадаться, что хотел человек.
Слайд 4Маша: Давайте поиграем в игру, которая называется «Что тебе сказали руки».
Я
буду дотрагиваться, а вы должны по прикосновению догадаться, что я
хотела выразить.
Пожать руку – приветствие.
Обнять – приласкать.
Погладить по голове – пожалеть.
Положить руку на плечо – успокоить.
Щека к щеке – ласкать, любить.
Хлопок в ладоши – играть.
Погладить руку – пожалеть.
Похлопать – позвать.
Слайд 5Маша : А когда вы были малышами, ваши ручки были
такими же?
Дети: Нет, они были маленькими, а сейчас выросли.
Маша: Ребята, а как
вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас?
Дети: Нет, они вырастут.
Воспитате : Да, конечно же, руки вырастут, станут большими, но это не главное. А главное, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми.
Маша: Ребята, по руке можно определить здоровье человека. Посмотрите на внешнюю сторону своей руки. Врачи могут по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека, его судьбу.
Слайд 6А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, у каждого человека
он свой. По отпечаткам пальцев можно узнать человека как по
фотографии.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем –
Руки сложим назад.
Слайд 7Ребята, посмотрите, что это такое ? (ответы детей). Правильно, это
следы. Кто же их мог оставить – кошка? Нет! Лошадка?
Нет! Чьи это следы?
Дети: Эти следы оставили люди.
Маша: Посмотрите, но почему следы разного размера (ответы детей). Правильно – большие следы оставил взрослый человек, а маленькие – ребенок.
Маша: вот это да! Посмотрите друг на друга и ответьте мне:
- где находятся ноги?
- что могут наши ножки делать?
Практические упражнения:
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
присядьте
Слайд 8Воспитатель: А еще наши ножки также как и руки могут
сгибаться и разгибаться, и это очень важно, давайте проверим, что
было бы, если ноги все время были прямыми и не могли сгибаться (проводится опыт – попросить детей присесть так, чтобы не сгибать ногу, пройти по ступенькам)
Слайд 9Маша: ребята, значит ножки – очень нужные наши помощники, ведь
с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.
Воспитатель: да, Маша, но чтобы
ноги могли все это делать, они должны быть здоровыми и крепкими. Как мы с вами можем помочь ножкам быть здоровыми и крепкими (ответы детей)? Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, нужно ухаживать за ними, избегать опасных ситуаций.
«Берегите ваши ноги»
Слайд 10А еще, ножки, также как и наши ручки, надо обязательно
держать в чистоте.
Маша: ребята, подскажите мне, как нужно ухаживать за
ногами?
Дети: надо мыть их каждый вечер с мылом, очень хорошо вытирать полотенцем, и надевать только чистые носочки.
Маша: спасибо, ребята. Хотите поиграть?
Проводится игра «Ножки, ножки»
Ножки, ножки,(топают)
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки, (хлопают руками по коленкам)
Шлеп-шлеп-шлеп!
Раз шажок, два шажок, (шаг – вперед, шаг - назад
Давай попрыгаем, дружок! (прыжки на месте)
Слайд 11Молодцы ребята! Как вы сегодня хорошо занимались. Со всеми заданиями
справились. Мне у вас очень понравилось. В следующий раз я
к вам обязательно приду!