Слайд 1«Животные, которых не любят»
2 класс
Мир вокруг нас
УМК «Школа 21 века»
Автор: учитель начальных классов
Батищева Лариса Николаевна
МБОУ-СОШ с. Троицкого
Моздокского района РСО-Алания
Слайд 2Цели:
используя кейс-технологию обучения, дать возможность учащимся исследовать вопрос о
животных, которых не любят;
расширять и углублять необходимые эколого-биологические и
нравственные знания детей, в том числе формировать знания учащихся о роли нелюбимых животных в природе;
развивать эмоциональную сферу, стимулировать появление и проявление нравственных и эстетических переживаний ребенка, показать красоту и неповторимость животного мира.
Слайд 3
Метапредметные задачи:
учить учащихся принимать и сохранять учебную
задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
учить
детей планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;
учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Слайд 4Актуализация знаний
-Какие животные вам нравятся?
-Каких животных вы не любите?
-Что вы
чувствуете при встрече с ними?
Слайд 6Проблемный вопрос
-Может быть избавиться от них, сделать так, чтобы они
исчезли?
Слайд 7Задания для групп
I группа:
- Почему этих животных при всем желании
очень трудно полюбить?
II группа:
- Вы выступаете в роли того небольшого
количества людей, которые стоят в защиту этих животных .
III группа:
- Рассудит нас и поставит точку в нашем споре.
Слайд 8Доказательство
За
1.Вызывают отвращение и страх.
2.Снижают аппетит.
3. Много людей погибают от укусов.
4.Коварные
и вредные.
5. Ядовитые.
Против
1.Грациозны, красивы внешне, ядовиты только зубы.
2. Мясо змеи-деликатес.
3.
Первыми змеи не нападают,- они обороняются.
4. Некоторые народы змей обожествляют, почитают и устраивают праздники .
5. Змеиный яд является ценным лекарственным препаратом.
Слайд 9Доказательство
За
1. В мифе о Горгоне стать змеёй – это самое
страшное наказание.
Против
1. «В сказе о Великом Полозе» –огромный змей, владеющий
всеми подземными богатствами,помогающий обездоленным.
2. «Змея-королева»- легенда о рассудительности и положительных качествах змеиной царицы.
Слайд 10
Вывод
С древних времён и до наших дней отношение к
змеям в большей степени положительное.
Надо твёрдо знать: любое животное
– часть природы, и каждое в ней играют свою важную роль.
Змей нужно беречь, а при внезапной встрече уступать им дорогу. Ловить их, а тем более уничтожать - противозаконно.
Слайд 11
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто
делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше
делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется…