Слайд 1«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности»
(организация уголков творчества)
Воспитатель по изобразительной
деятельности: Тизенгаузен О.И.
МДОУ «Детский сад № 133»
город Ярославль
2015
г.
Слайд 2Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей
действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать
образ и выразить свое отношение к нему.
Слайд 3Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост:
маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может
быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
он в силах что-то делать сам;
он способен менять и создавать новое;
может это показать и рассказать об этом.
Все остальное рождается в процессе: радость от
творчества, возможность игры с тем, что
создаешь, гордость за то, что сотворил
своими руками.
Слайд 4Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия
Уголок
творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран
весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Слайд 7Необходимый изобразительный и бросовый материал
(в достаточном количестве)
кисти (беличьи,
пони, щетинные –разного размера)
Слайд 8Краски (гуашь, акварель)
Гелевые ручки (разных
цветов)
Слайд 9Восковые мелки (масляные и др.)
Карандаши (цветные, простые, акварельные)
Слайд 10Фломастеры и маркеры
Уголь, пастель, сангина
Слайд 11Картон (цветной, белый, гофрированный)
Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и
др.)
Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины,
пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)
Слайд 12Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки,
опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)
Бумага в достаточном количестве
(белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая
разного формата, бархатная, наждачная)
Слайд 13Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки
для коктейля, трафареты, зубные щетки)
Слайд 14Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках
«Полочки красоты» необходимо
иметь в каждой группе
Слайд 15 Обязательно иметь в Уголках творчества:
-
картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и
материалы.
- альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура
Слайд 16Плакаты и игры по изобразительной деятельности
Слайд 17Для творчества детям необходимы «спасатели»:
Клеенки на столы
Фартуки и нарукавники
Слайд 18Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой
комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их
труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.
Слайд 19Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и
зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
Дети должны иметь
максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается
детям.
Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о
чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо
всем, что они любят рисовать и мастерить.