Разделы презентаций


Проект "Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ духовно-нравственной культуры посредством речевого этикета"

Содержание

Актуальность ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается  из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ

духовно-нравственной культуры посредством речевого этикета»
Творческое

название:
«В мире вежливых слов»

Руководитель: Гудкова Татьяна Николаевна

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
Сервантес.

Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ духовно-нравственной культуры посредством речевого этикета»

Слайд 2Актуальность
ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается  из

установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам;  адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, ФГОС ДО дает педагогам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Усвоение норм вежливости — одна из составляющих духовно-нравственного развития детей. Работа, направленная на формирование речевого этикета у дошкольников, способствует предотвращению деформации моральных норм и нравственных установок, характерных для современного общества. Проблема формирования у детей представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является весьма актуальной.  
Актуальность   ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.  В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная

Слайд 3Паспорт проекта

Паспорт проекта

Слайд 4Анализ педагогической ситуации
выявил

противоречия между
- современными требованиями к содержанию дошкольного образования и недостаточно

систематизированным информационно-методическим обеспечением;

- традиционными подходами к организации воспитания культуры общения и необходимостью учета особенностей индивидуального развития каждого ребенка.

Таким образом, специально организованная работа, направленная на развитие у детей навыков вежливого общения, будет способствовать успешному формированию основ духовно-нравственной культуры, гармонизации межличностных отношений.
Анализ педагогической ситуации       выявил противоречия между- современными требованиями к содержанию дошкольного

Слайд 5совершенствование
речевого
этикета детей,
культуры общения

Цель проекта:

совершенствование речевогоэтикета детей, культуры общенияЦель проекта:

Слайд 6
-формирование умения выражать приветствие,
просьбу, приглашение, оценку, благодарность, поздравление;

-развитие желания

обращаться вежливо, приветливо со знакомыми и новыми людьми;

-обогащение, расширение и

активизация словаря «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности;

-закрепление представлений детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку;

-обучение правильному употреблению вежливых слов в
зависимости от ситуации.



Задачи:

-формирование умения выражать приветствие, просьбу, приглашение, оценку, благодарность, поздравление;-развитие желания обращаться вежливо, приветливо со знакомыми и новыми

Слайд 7 Ожидаемые результаты:

Дети научатся выражать приветствие,
просьбу, приглашение, оценку,


благодарность, поздравление;
возникнет желание обращаться вежливо, приветливо со знакомыми и новыми

людьми;
обогатится, расширится и активизируется словарь «вежливости», понимание того, что
«волшебные слова» помогают человеку;
дети начнут самостоятельно использовать «волшебные» слова в зависимости от ситуации.

Ожидаемые результаты: Дети научатся выражать приветствие, просьбу, приглашение, оценку, благодарность, поздравление;возникнет желание обращаться вежливо, приветливо

Слайд 8Научно-методологическая основа проекта
На важность усвоения основ

культуры речи указывали в своих работах М. М. Бахтин, Г.

О. Винокур, В. В. Виноградов, Б. Н. Головин, Л. И. Скворцов.
В психолого-педагогических исследованиях речевая сторона культуры общения раскрывается, как специфический вид деятельности (А. А. Брудный, А. А. Леонтьев, Е. Ф. Тарасов и др.) .
Она рассматривается и в целом ряде лингвистических работ, посвященных речевому этикету (А. А. Акишина, В. Г. Костомаров, Е. М. Верещагин,
В. Е. Гольдин, Л. П. Крысин, Т. А. Ладыженская, Н. И. Формановская) .
Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. Он помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, и воздействует на самочувствие людей, предотвращая негативные переживания.


В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям».

Научно-методологическая основа проекта    На важность усвоения основ культуры речи указывали в своих работах М.

Слайд 9Этапы осуществления проекта

Этапы осуществления проекта

Слайд 10Подготовительный этап
Обозначение проблемы, определение цели, задач
Сбор информации, работа с методической

литературой; знакомство с интернет - ресурсами
Составление плана работы, подготовка

диагностического инструментария
4.Подбор художественной литературы
5.Изготовление атрибутов к дидактическим,
подвижным, ролевым играм, наглядно – иллюстративного материала, оформление уголка с размещением материала по теме проекта
6.Проведение диагностирования
Подготовительный этапОбозначение проблемы, определение цели, задачСбор информации, работа с методической литературой; знакомство с интернет - ресурсами Составление

Слайд 11 Тематический уголок
Подготовительный этап

Тематический уголок Подготовительный этап

Слайд 12Подбор и изучение литературы
Подготовительный этап

Подбор и изучение литературы Подготовительный этап

Слайд 13Диагностический инструментарий
Беседа
Моделирование
игровых ситуаций
Наблюдение за поведением детей в самостоятельной деятельности
Подготовительный

этап

Диагностический инструментарийБеседаМоделирование игровых ситуацийНаблюдение за поведением детей в самостоятельной деятельностиПодготовительный этап

Слайд 14Основной этап

Основной этап

Слайд 15Методы
продуктивные
проблемные
игровые
наглядные
словесные

Методыпродуктивныепроблемныеигровыенаглядныесловесные

Слайд 16-Просмотр мультфильмов:
(Лунтик: «Невоспитанные рыбы», «Невежи»)
-Просмотр презентации «Вежливые слова»

Содержание работы:

Чтение художественной литературы:
-Э.Мошковская «Вежливое слово», В.Осеева «Волшебное слово», В.А.Сухомлинский

«Для чего говорят спасибо»,
-загадки, пословицы, поговорки,
-стихотворения по теме: С.Маршака, В. Голяховского,
А.Кондратьева, З.Бядули, В.Кудлачева, А.Барто, К.Кушака,
В.Нечаевой, В.Дмитриевой

Беседы по теме: «Правила вежливости», «Вежливость», «Волшебные слова нам помогают»

-Просмотр мультфильмов:(Лунтик: «Невоспитанные рыбы», «Невежи»)-Просмотр презентации «Вежливые слова»Содержание работы:  Чтение художественной литературы: -Э.Мошковская «Вежливое слово», В.Осеева

Слайд 17Игровая деятельность
Дидактические игры: «Цветок вежливых слов», «Вежливость»,
«Оцени поступок», «Вежливо

- не вежливо», «С кем можно так общаться?», «Догадайся», «Добрые

и вежливые слова», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Словарь вежливых слов», «Не ошибись, пожалуйста!», «Эхо» и т.п.
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
 Настольно- печатные игры: «Правила поведения», «Этикет».
Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори».
Компьютерные игры: «Вежливо – не вежливо»
Игровая деятельностьДидактические игры: «Цветок вежливых слов», «Вежливость», «Оцени поступок», «Вежливо - не вежливо», «С кем можно так

Слайд 18 Игровые и проблемные ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо»,

«Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с

радостью сделал это для тебя», и др.)
 Игровые и проблемные ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не

Слайд 19Инсценирование:
«Вежливая лошадка»
Кукольное представление:
«Невоспитанный волчонок»

Инсценирование: «Вежливая лошадка»Кукольное представление:«Невоспитанный волчонок»

Слайд 20Изготовление книги
«Путешествие на корабле вежливости»

Изготовление книги «Путешествие на корабле вежливости»

Слайд 21Развлечение
«Праздник вежливости»
Заключительный этап

Развлечение «Праздник вежливости»  Заключительный этап

Слайд 22На начало проекта
По окончании
проекта
Заключительный этап

На начало проектаПо окончаниипроектаЗаключительный этап

Слайд 23На начало проекта
По окончании
проекта

На начало проектаПо окончаниипроекта

Слайд 24Полученные результаты
Дети научились употреблять в речи вежливые слова,

обращаться вежливо, приветливо со знакомыми и новыми людьми.
Закрепились представления детей

о том, что «волшебные» слова помогают человеку.
Воспитанники в состоянии самостоятельно анализировать ситуацию и подбирать нужное «вежливое» слово.
Дети овладели положительными формами взаимоотношений и общения с людьми, стали добрее и терпимее по отношению друг к другу.




Эффективность специально организованной работы, направленной на формирование культуры общения у дошкольников как основы духовно-нравственного развития личности подтверждена.

Полученные результаты  Дети научились употреблять в речи вежливые слова, обращаться вежливо, приветливо со знакомыми и новыми

Слайд 25Информационные ресурсы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.

С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2.Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
3.Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.
Формирование нравственного здоровья дошкольников.


4. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И. Н. Курочкина. – М. : «Владос», 2001. – 224с.
5. Коваль И.Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей 4-9 лет /Худож.А.Савченко.-Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга» 2010, 256 с. ил. 
6.Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа/Ю.А.Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2011.-63с.


Информационные ресурсы:1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.

Слайд 26 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie

Про вежливость в стихах - http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

В.М. Меньшиков
- http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44377.php

Модель организации воспитания духовно-нравственной культуры личности - http://vashpsixolog.ru/educating-students/176-duxovno-nravstvennoe-vospitanie

Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста». Семинар-практикум для педагогов - http://planetadetstva.net/

Консультация для воспитателей «Речевой этикет воспитателя ДОУ» Е.А.Кычакова - http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie

Интернет-ресурсы:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanieПро вежливость в стихах - http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.htmlЦель и

Слайд 27Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика