Разделы презентаций


Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Содержание

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования В настоящее время примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «Успех»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Гаврилова Елена Николаевна,

старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО»

Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТГаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Слайд 2Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования
В настоящее время примерной

основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «Успех»

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования В настоящее время примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа

Слайд 3Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования
В отсутствии других примерных основных

общеобразовательных программ образовательному учреждению весьма сложно сделать выбор образовательных программ

(комплексных и парциальных), а также методических пособий и технологий, необходимых для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образованияВ отсутствии других примерных основных общеобразовательных программ образовательному учреждению весьма сложно сделать

Слайд 4Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
До 2005 года существовала процедура

государст-венной экспертизы программ дошкольного образова-ния.
С 2005 года в соответствии

с приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об экспертизе учебников» процедура экспертизы изменилась. Экспертизе подлежат только учебники, используе-мые в образовательном процессе ОУ.

Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияДо 2005 года существовала процедура государст-венной экспертизы программ дошкольного образова-ния. С 2005

Слайд 5Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
Программы воспитания, обучения и развития

детей дошкольного возраста и методические пособия, используются в образовательном процессе

образовательных учреждений без рекомендаций Минобрнауки России. Поэтому сегодня нет ни одной программы, имеющей гриф Министерства.

Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияПрограммы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и методические пособия, используются

Слайд 6Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
В настоящее время ведется разработка

проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Важно, что

в данный законопроект включены положения о наделении Министерства образования и науки Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня соответствующих примерных основных образовательных программ. Данный перечень будет утверждаться по результатам экспертизы таких примерных программ.
Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияВ настоящее время ведется разработка проекта федерального закона «Об образовании в Российской

Слайд 7Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «Успех» и другие комплексные программы дошкольного образования, авторские коллективы

которых в настоящее время корректируют свои программы, дорабатывают их на предмет соответствия ФГТ («Радуга», «Из детства в отрочество», «Детский сад – дом радости» и др.) для включения в указанный перечень также будут обязаны пройти экспертизу.

Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» и другие комплексные программы дошкольного

Слайд 8Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
Таким образом, любое дошкольное учреждение

для разработки своей основной образовательной программы дошкольного образования сможет выбрать

примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в указанный перечень, утвержденный приказом Министерства.
Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияТаким образом, любое дошкольное учреждение для разработки своей основной образовательной программы дошкольного

Слайд 9Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
Законопроект «Об образовании в Российской

Федерации» проходит сейчас широкое общественное обсуждение. После его утверждения и

вступления в силу будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, определяющие требования к проведению экспертизы примерных основных общеобразовательных программ.

Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияЗаконопроект «Об образовании в Российской Федерации» проходит сейчас широкое общественное обсуждение. После

Слайд 10Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
До введения такой экспертизы и

утверждения на ее основе перечня примерных основных общеобразова-тельных программ ни

одной комплексной программе дошкольного образования (существующих или вновь созданных) не может официально быть присвоен статус примерной основной общеобразовательной программы.

Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияДо введения такой экспертизы и утверждения на ее основе перечня примерных основных

Слайд 11Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования
На переходном этапе ДОУ должны

внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке существующих программ и

разработке новых, критически и аналитически изучать предлагаемые материалы.
Процедура государственной экспертизы программ дошкольного образованияНа переходном этапе ДОУ должны внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке

Слайд 12Анализ программ дошкольного образования
Концептуальные основы современной системы дошкольного образования определяются

Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработка указанных требований актуализирует необходимость анализа реализуемого содержания комплексных вариативных программ, наиболее востребованных в сфере дошкольного образования.
Анализ позволил выявить как положительные стороны, так и недостатки по всем образовательным областям.
Анализ программ дошкольного образованияКонцептуальные основы современной системы дошкольного образования определяются Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной

Слайд 13«Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей

формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
«Физическая культура»Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения

Слайд 14«Физическая культура»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);


накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование

у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Физическая культура»развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

Слайд 15«Физическая культура» «Радуга»

«Физическая культура»  «Радуга»

Слайд 16«Физическая культура» «Из детства в отрочество»

«Физическая культура»  «Из детства в отрочество»

Слайд 17«Физическая культура» «Детство»

«Физическая культура»  «Детство»

Слайд 18«Физическая культура» «Программа под ред. М. А. Васильевой »

«Физическая культура»  «Программа под ред. М. А. Васильевой »

Слайд 19«Физическая культура» «Школа 2100 »

«Физическая культура»  «Школа 2100 »

Слайд 20«Физическая культура» «Детский сад – Дом радости »

«Физическая культура»  «Детский сад – Дом радости »

Слайд 21«Физическая культура»
Выводы:
В программе «Радуга» не указаны физические качества, в ОС

«Школа 2100» частично.
Во всех программах, кроме под ред. М.А. Васильевой

третья задача представлена частично.
«Физическая культура»Выводы:В программе «Радуга» не указаны физические качества, в ОС «Школа 2100» частично.Во всех программах, кроме под

Слайд 22«Здоровье»
Содержание образовательной области «Здоровье» (согласно ФГТ) направлено на достижение целей

охраны здоровья детей и формирование культуры здоровья через решение следующих

задач:
«Здоровье» Содержание образовательной области «Здоровье» (согласно ФГТ) направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование культуры

Слайд 23«Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание всех образовательных программ полностью

соответствует ФГТ, в программе под ред. М.А. Васильевой первая задача представлена частично
«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;воспитание культурно-гигиенических навыков;формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Содержание

Слайд 24«Безопасность»
Анализируя соответствие задач, объединённых в образовательной области «Безопасность» содержанию

вариативных программ можно отметить:

«Безопасность»  Анализируя соответствие задач, объединённых в образовательной области «Безопасность» содержанию вариативных программ можно отметить:

Слайд 25«Безопасность» «Радуга»

«Безопасность»  «Радуга»

Слайд 26«Безопасность» «Из детства в отрочество»

«Безопасность»  «Из детства в отрочество»

Слайд 27«Безопасность» «Детство»

«Безопасность»  «Детство»

Слайд 28«Безопасность» «Программа под ред. М. А. Васильевой »

«Безопасность»  «Программа под ред. М. А. Васильевой »

Слайд 29«Безопасность» «Школа 2100 »

«Безопасность»  «Школа 2100 »

Слайд 30«Безопасность» «Детский сад – Дом радости »

«Безопасность»  «Детский сад – Дом радости »

Слайд 31«Безопасность»
Выводы:
В программе «Радуга» первая задача представлена частично, в программе по

ред. М.А. Васильевой – отсутствует.
В программах «Из детства в отрочество»

и «Детский сад-дом радости» вторая задача представлена полностью, в других – частично или отсутствует.
Третья задача не представлена в ОС «Школа 2100» и «Детский сад-дом радости», в других программах – частично.
Четвертая задача есть в «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100», в других программах – нет.
«Безопасность»Выводы:В программе «Радуга» первая задача представлена частично, в программе по ред. М.А. Васильевой – отсутствует.В программах «Из

Слайд 32«Социализация»
В ФГТ впервые определена такая образовательная область как «Социализация»,

содержание которой осваивается в ходе решения задач:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение

к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Социализация»  В ФГТ впервые определена такая образовательная область как «Социализация», содержание которой осваивается в ходе решения

Слайд 33«Социализация»
Социализация в педагогике понимается как процесс усвоения и активного

воспроизве-дения человеком социального опыта, овладе-ния навыками практической и теоретической деятельности,

преобразования реально существующих отношений в качества лич-ности; осуществляется под воздействием целенаправленных процессов (обучение, воспитание) в учебно-воспитательных учреждениях и под влиянием стихийных факторов (семья, улица, СМИ и др.).
«Социализация»  Социализация в педагогике понимается как процесс усвоения и активного воспроизве-дения человеком социального опыта, овладе-ния навыками

Слайд 34«Социализация»
Содержание и пути решения третьей задачи требует комментариев. Проблема

учёта гендерных (социально-биологических и половых) различий в образовательном процессе периодически

возникает как в психологии, так и в педагогике. Учёными рассматриваются пять различий: на генетическом, физическом, когнитивном, психологическом уровне и уровне общения.
«Социализация»  Содержание и пути решения третьей задачи требует комментариев. Проблема учёта гендерных (социально-биологических и половых) различий

Слайд 35«Социализация»
Гендерное воспитание - комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя

биологические, психологические и социальные аспекты. При этом роль биологических различий,

в том числе гормональных, центрально-нервных, морфологических, не отрицается, но уходит на второй план. В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол».
«Социализация»  Гендерное воспитание - комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. При

Слайд 36«Социализация»
В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек

и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как

явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
«Социализация»  В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от

Слайд 37«Социализация»
Очевидно, что реализация содержания задачи требует от педагогов овладения

новыми способами профессиональной деятельности (например: общения, мотивации и организации деятельности

детей).
«Социализация»  Очевидно, что реализация содержания задачи требует от педагогов овладения новыми способами профессиональной деятельности (например: общения,

Слайд 38«Социализация»
Проведенный анализ содержания задач социализации детей в вариативных программах

с точки зрения соответствия Федеральным государственным требованиям выявил следующее:
Содержание всех

образовательных программ полностью соответствует ФГТ
«Социализация»  Проведенный анализ содержания задач социализации детей в вариативных программах с точки зрения соответствия Федеральным государственным

Слайд 39«Труд»
В соответствии с ФГТ содержание образова-тельной области «Труд» направлено на

достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих

задач:
«Труд»В соответствии с ФГТ содержание образова-тельной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду

Слайд 40«Труд»
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его

роли в обществе и жизни каждого человека.

«Труд»развитие трудовой деятельности;воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;формирование первичных представлений о

Слайд 41«Труд» «Радуга»

«Труд»  «Радуга»

Слайд 42«Труд» «Из детства в отрочество»

«Труд»  «Из детства в отрочество»

Слайд 43«Труд» «Детство»

«Труд»  «Детство»

Слайд 44«Труд» «Программа под ред. М. А. Васильевой »

«Труд»  «Программа под ред. М. А. Васильевой »

Слайд 45«Труд» «Школа 2100 »

«Труд»  «Школа 2100 »

Слайд 46«Труд» «Детский сад – Дом радости »

«Труд»  «Детский сад – Дом радости »

Слайд 47«Труд»
Выводы:
В программе «Из детства в отрочество» первая задача решается только

в семье, нет - в ОС «Школа 2100».
В Программе под

ред. М. А. Васильевой вторая задача представлена частично, в программе «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100» - нет.
В программах «Из детства в отрочество», под ред. М. А. Васильевой, «Школа 2100» третья задача представлена частично.
«Труд»Выводы:В программе «Из детства в отрочество» первая задача решается только в семье, нет - в ОС «Школа

Слайд 48«Познание»
Содержание образовательной области «Познание», согласно ФГТ направлено на достижение целей

развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение

следующих задач:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Познание»Содержание образовательной области «Познание», согласно ФГТ направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

Слайд 49«Познание»
Наиболее эффективными средствами развития познавательного интереса, как известно, являются проблемно-поисковые

ситуации, экспериментально-исследовательская, продуктивная конструкторская деятельность. Основу интеллектуального развития ребёнка составляют

сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) и действия по их использованию.
«Познание»Наиболее эффективными средствами развития познавательного интереса, как известно, являются проблемно-поисковые ситуации, экспериментально-исследовательская, продуктивная конструкторская деятельность. Основу интеллектуального

Слайд 50«Познание» «Радуга»

«Познание»  «Радуга»

Слайд 51«Познание» «Из детства в отрочество»

«Познание»  «Из детства в отрочество»

Слайд 52«Познание» «Детство»

«Познание»  «Детство»

Слайд 53«Познание» «Программа под ред. М. А. Васильевой »

«Познание»  «Программа под ред. М. А. Васильевой »

Слайд 54«Познание» «Школа 2100 »

«Познание»  «Школа 2100 »

Слайд 55«Познание» «Детский сад – Дом радости »

«Познание»  «Детский сад – Дом радости »

Слайд 56«Познание»
Выводы:
Содержание всех образовательных программ, в основном, соответствует ФГТ.
В «Программе»

под ред. М. А. Васильевой вторая задача частично соответствует ФГТ;
В

программе «Детство» четвертая задача частично соответствует ФГТ.
«Познание» Выводы:Содержание всех образовательных программ, в основном, соответствует ФГТ.В «Программе» под ред. М. А. Васильевой вторая задача

Слайд 57«Коммуникация»
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест

в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в

речевом становлении ребёнка.
Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
«Коммуникация»Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода

Слайд 58«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи

детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной

речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми;развитие всех компонентов устной	речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной

Слайд 59«Коммуникация»
Проведённый анализ содержания задач речевого развития детей в вариативных программах

с точки зрения соответствия Федеральным государственным требованиям выявил следующее:
во всех

анализируемых программах задачи развития речи детей представлены в полной мере, знания и умения детей в области родного языка достаточно детализированы, в основе выделения речевых задач – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
«Коммуникация»Проведённый анализ содержания задач речевого развития детей в вариативных программах с точки зрения соответствия Федеральным государственным требованиям

Слайд 60«Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области, согласно Федеральных государственных требований, направлено

на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии)

книг.
Традиционно данный раздел программ предусматривал работу по ознакомлению детей с художественной литературой различными методами, ведущим из которых был метод чтение художественных произведений (по книге или наизусть). В Федеральных государственных требованиях отмечается отождествление понятий «чтение» и «восприятие».
«Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области, согласно Федеральных государственных требований, направлено на достижение цели формирования интереса и потребности

Слайд 61«Чтение художественной литературы»
Реализация содержания образовательной области «Чтение художественной литературы» предусматривает

решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных

ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Чтение художественной литературы»Реализация содержания образовательной области «Чтение художественной литературы» предусматривает решение следующих задач:формирование целостной картины мира, в

Слайд 62«Чтение художественной литературы»
Следует отметить, что чтение по отношению к детям

дошкольного возраста – условное понятие. Взрослый является своего рода посредником

между ребёнком и книгой, поэтому именно педагог формирует круг детского чтения. Данное обстоятельство учитывается при определении содержания работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста во всех вариативных программах.
«Чтение художественной литературы»Следует отметить, что чтение по отношению к детям дошкольного возраста – условное понятие. Взрослый является

Слайд 63«Чтение художественной литературы» «Радуга»

«Чтение художественной литературы»  «Радуга»

Слайд 64«Чтение художественной литературы» «Из детства в отрочество»

«Чтение художественной литературы»  «Из детства в отрочество»

Слайд 65«Чтение художественной литературы» «Детство»

«Чтение художественной литературы»  «Детство»

Слайд 66«Чтение художественной литературы» «Программа под ред. М. А. Васильевой»

«Чтение художественной литературы»  «Программа под ред. М. А. Васильевой»

Слайд 67«Чтение художественной литературы» «Школа 2100»

«Чтение художественной литературы»  «Школа 2100»

Слайд 68«Чтение художественной литературы» «Детский сад – Дом радости »

«Чтение художественной литературы»  «Детский сад – Дом радости »

Слайд 69«Чтение художественной литературы»
Выводы:
Первой и третьей задач нет в программах «Радуга»

и «Программа» под ред. М. А. Васильевой

«Чтение художественной литературы»Выводы:Первой и третьей задач нет в программах «Радуга» и «Программа» под ред. М. А. Васильевой

Слайд 70«Художественное творчество»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования в образовательной области «Художественное творчество» выделены основные 3

задачи:
«Художественное творчество» В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественное

Слайд 71«Художественное творчество»
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);


развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.

«Художественное творчество»развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 72«Художественное творчество»
Традиционно, согласно теории и методики развития детского изобразительного творчества

во многих программах в области художественного развития дошкольников выделялся раздел

«Конструирование». В ФГТ конструирование как вид детской деятельности отнесен к образовательной области «Познание».
«Художественное творчество» Традиционно, согласно теории и методики развития детского изобразительного творчества во многих программах в области художественного

Слайд 73«Художественное творчество»
На наш взгляд, содержание всех образовательных программ

полностью соответствует ФГТ, кроме ОС «Школа 2100» (нет первой и

второй задач).

«Художественное творчество»   На наш взгляд, содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, кроме ОС «Школа

Слайд 74«Музыка»
В образовательной области «Музыка» выделены 2 задачи:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение

к музыкальному искусству.
Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ,

кроме ОП «Радуга» (нет первой задачи) и ОС «Школа 2100»(первая задача представлена частично)

«Музыка» В образовательной области «Музыка» выделены 2 задачи: развитие музыкально-художественной деятельности;приобщение к музыкальному искусству. Содержание всех образовательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика