Слайд 1Проект:
«Будь здоров малыш!»
Слайд 2Проблема проекта:
* уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и
укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и
привычки здорового образа жизни;
* создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Слайд 3Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как
основа личностного, эмоционального и физического развития.
Слайд 4Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность
в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать
желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Слайд 5Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы
и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Слайд 6Образовательные области: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие».
Слайд 7Мероприятия по реализации проекта:
«Познавательное развитие »:
НОД «Водичка, водичка, умой
мое личико!», «В стране здоровячков»;
д/и «Узнай на вкус, ощупь»;
«Вредно – полезно»;
беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»;
конструирование «Спортивная площадка».
Слайд 8«Социально-коммуникативное развитие».
д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет
больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»;
игровые упражнения
«Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»;
с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку».
игровые упражнения «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит».
Слайд 9«Физическое развитие»:
беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»;
рассматривание иллюстраций
на тему «Здоровый образ жизни»;
п/и «У медведя во бору»,
«Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Пузырь»,
Слайд 10«Речевое развитие»:
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение
о физкультуре»;
разгадывание загадок о спорте;
Слайд 11«Художественно-эстетическое развитие»: НОД лепка «Морковочка», рисование «Яблочки для больной куклы»;
лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»;
рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол»
Слайд 12I этап — подготовительный
• Наблюдение за детьми.
• Проведение
диагностики.
• Организация предметно- развивающей среды.
• Подборка литературы, игр,
иллюстрации.
Слайд 13II этап — практическая часть
• Ввести в игровую ситуацию
детей и сформулировать проблему:
• Организовать занятия, беседы.
• Проведение
игр.
• Чтение художественной литературы.
• Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
Слайд 14Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,
дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно
питаться с самых юных лет уметь!!!