Слайд 1Экологический проект «Времена года»
в группе «Кораблик»
Авторы проекта
воспитатели
Ного И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №
4 «Снегурочка»
Слайд 2Аннотация
Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также
воспитанию бережного отношения к природе края.
По доминирующей в проекте деятельности: Творческий
По предметно-содержательной области: Интегративный
По числу участников проекта: Групповой
По времени проведения: Долгосрочный
По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По тематике: Информационный, экологический
Слайд 3Актуальность проблемы:
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела
место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе
знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Слайд 4Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе,
воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края,
умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.
Слайд 5Задачи проекта:
Дети
Изучить сезонные изменения в природе
Воспитатели
познакомить детей с
сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или
иному времени года;
научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края;
формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
воспитывать любовь к родному краю
активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
повышению психолого-педагогической культуры родителей
Музыкальный руководитель
познакомить детей с музыкальными произведениями времен года
формировать интерес к музыке,
развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.
Родители
активизации и обогащению педагогических знаний и умений.
повышению психолого-педагогической культуры.
Слайд 6Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
Дети
Выставка детского творчества: Осенние
фантазии, Волшебница-зима, Весна-красна
Ах! Лето
Родители
Семейные поделки: Осенние фантазии», «Необычная елочка»; «Весенняя
открытка»,
Стенгазета «Как мы летом отдыхали»
Изготовление альбома совместно с родителями (тему придумывают родители для альбома совместно с детьми): Время года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
Воспитатель
Презентация проекта Времена года:
Презентации «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей
Слайд 7Работы детей по проекту
Время года «Осень»
Поделки к конкурсу: «Осень, осень в гости просим»
Слайд 9
Время года «Зима»
Проект Зимушка зима
Слайд 12
Вывод:
Данный проект дал детям возможность закрепить представления о
сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение
к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.