Слайд 1«ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Слайд 2
« ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ИХ
ПАЛЬЦЕВ»
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
ЭТО ЗНАЧИТ, ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК
УМЕЕТ, ХОЧЕТ И СТРЕМИТСЯ ДЕЛАТЬ РУКАМИ, ТЕМ ОН УМНЕЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЕЕ. ВЕДЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ – НЕИССЯКАЕМЫЙ «ИСТОЧНИК» ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ, КОТОРЫЙ «ПИТАЕТ» МОЗГ РЕБЕНКА
Слайд 3 «Сначала руки учат голову, а затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова учат голову»
Мелкая моторика взаимодействует не только
с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития
Слайд 4Пальчиковая гимнастика.
О значении пальчиковой гимнастики написано не мало книг. Психологи
утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.. Пальчиковые игры способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать пересказывать).
Слайд 5
Игры с пуговицами и мелкой мозаикой просты и разнообразны, не
требуют особых навыков, но при этом имеют развивающий и обучающий
эффект. Особенно полезны пуговицы для тренировки мелкой моторики рук, которая, как известно, напрямую влияет на развитие речи и мышления.
Слайд 6Одна из первых и любимых игр по развитию
мелкой моторики
в ясельной группе
«Нанизывание колечек на шнурок»
Слайд 7
Очень полезное занятие для пальчиков – игры со счетными палочками
и палочками Кюизенера. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, что
положительно влияет на развитие речи.
Слайд 8
Лепка и рисование оказывают стимулирующее влияние на развитие точности
движения рук, их пластичности; развивают мелкие мышцы кисти рук.
Слайд 9
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети
лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие
и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Слайд 11
влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью
театрализованных игр можно решать практически все задачи по развитию устной
речи.
Слайд 12
Особенный интерес у
детей вызывают прищепки.
Использование прищепок – это развитие не
только тонких движений пальцев, но и речи.
Слайд 13
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная
литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные
образцы русского литературного языка. Составление описательных рассказов по картине, развивающие словесные игры также способствуют развитию речи детей.
Слайд 14
Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете
и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода
воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.
Слайд 15
Мнемотаблицы особенно эффективны- при разучивании стихотворений, обучении рассказыванию и пересказу.
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение, текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение, текст целиком.