Разделы презентаций


Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы

Содержание

Причины возникновения нарушений письмаПатогенныефакторыОрганические причиныФункциональныеповреждения г.м.внутренние и внешниеНаследственные факторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.

Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.

Слайд 2Причины возникновения
нарушений письма

Патогенные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние
Наследственные
факторы




Причины возникновения нарушений письмаПатогенныефакторыОрганические причиныФункциональныеповреждения г.м.внутренние и внешниеНаследственные факторы

Слайд 3Дисграфия– это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда

неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний и умений.

Дисграфия– это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний

Слайд 4



 Альберт Энштейн
Великие дисграфики:
Марк Фарадей –
великий физик и
математик
Ханс Кристиан
Андерсен
Том

Круз


Карл XVI
Густав –
Шведский король.
По данным различных исследований,
дисграфия в

той или иной степени
встречается у 20-25% младших школьников и у 3–7% детей от 10 до 16 лет. 
 Альберт ЭнштейнВеликие дисграфики:Марк Фарадей –великий физик и математикХанс Кристиан АндерсенТом КрузКарл XVIГустав – Шведский король.	По данным различных

Слайд 5 Классификация форм дисграфии.
в основе лежит несформированность определенных операций

письма

Классификация форм дисграфии.  в основе лежит несформированность определенных операций письма

Слайд 6 Артикуляторно – акустическая
форма дисграфии.
Причины:
Нарушенное звукопроизношение.
Пример: нарушено произношение [ш]:

Наса скола самая лучсая на свете.
Несформированность фонематических представлений
Нарушение

слуховой дифференциации

Проявления:
Замены, перестановки и пропуски букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).
Приемы коррекции:
Исправление дефектов речи;
Зрительно-предупредительный диктант;
Слухо - предупредительный диктант;
Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук).
Вписывание заданных букв в текст.

В на...ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни.
На ветках ви…ят боль…ие гру…и.
Деду…ка хоро…о ухаживает за …адом.

Артикуляторно – акустическая форма дисграфии.Причины: Нарушенное звукопроизношение.Пример: нарушено произношение [ш]:  Наса скола самая лучсая на

Слайд 8Акустическая форма дисграфии.
Причины:
Недифференцированность слухового восприятия;
Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;
Пример

: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф

самом тсентре опужки. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.

Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости.
Приемы коррекции:
Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков
по различным признакам.

Акустическая форма дисграфии.Причины:Недифференцированность слухового восприятия;Недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;Пример : нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой

Слайд 15Дисграфия на основе нарушения языкового
анализа и синтеза.
Причина:
Нарушение различных форм

звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения

слогового или фонематического анализа и синтеза слов.
Примеры:
Ошибки при стечении согласных: диктант-дикат, школа - кола; Пропуск гласных: Собака-сбака, дома - дма; Добавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов; слитное написание слов, запись целого предложения в виде одного .

Приемы коррекции:
Выкладывание слов из разрезной азбуки;
Запись слова с проговариванием;
Вставить пропущенную букву;

Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза.Причина:Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения

Слайд 16
Аграмматическая форма дисграфии.

Приемы коррекции:
Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования

слов. Работа с деформированными текстами ( составление предложений из слов

в начальной форме).
Вставить в предложение слово вместо картинки.
Например: Девочка сорвала

Проявления:
Искажение морфологической структуры слова;
Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении

Причины:
- недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений;
-нарушение синтаксического оформления речи;
- билингвизм (двуязычие).
Примеры:
Захлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки;
Над столом – на столом; Много деревов; Дети бежит.

Аграмматическая форма дисграфии.Приемы коррекции:Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами ( составление

Слайд 18Оптическая форма дисграфии.
Причины:
Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений;


Проявления:

Замены и искажения графического и моторного образа буквы; Зеркальное письмо;

Приемы коррекции:
Детальный разбор элементов буквы;
Развитие зрительного восприятия.
При зеркальном письме:
Медленное продвижение по строке в правильном направлении;
Обведение букв, сравнение с неправильно написанными;
Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.

Оптическая форма дисграфии.Причины:Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления:

Слайд 20Указать правильно написанную букву
Я , Р

, Ч , К ,

З .
Указать правильно написанную буквуЯ   , Р   , Ч   , К

Слайд 22Найти, среди сходных по начертанию букв, нужную. Х, К, Ж,

Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,

С, Э.
Найти, среди сходных по начертанию букв, нужную.   Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш,

Слайд 23Выдели буквы, напиши и назови их.

Выдели буквы, напиши и назови их.

Слайд 24Назови картинки.

Назови картинки.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика