Проявления:
Замены, перестановки и пропуски букв ( аналогичны тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).
Приемы коррекции:
Исправление дефектов речи;
Зрительно-предупредительный диктант;
Слухо - предупредительный диктант;
Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук).
Вписывание заданных букв в текст.
В на...ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни.
На ветках ви…ят боль…ие гру…и.
Деду…ка хоро…о ухаживает за …адом.
Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости.
Приемы коррекции:
Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков
по различным признакам.
Приемы коррекции:
Выкладывание слов из разрезной азбуки;
Запись слова с проговариванием;
Вставить пропущенную букву;
Проявления:
Искажение морфологической структуры слова;
Трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении
Причины:
- недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений;
-нарушение синтаксического оформления речи;
- билингвизм (двуязычие).
Примеры:
Захлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки;
Над столом – на столом; Много деревов; Дети бежит.
Приемы коррекции:
Детальный разбор элементов буквы;
Развитие зрительного восприятия.
При зеркальном письме:
Медленное продвижение по строке в правильном направлении;
Обведение букв, сравнение с неправильно написанными;
Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть