Слайд 1Развивающие игры на уроках в начальной школе.
Слайд 2Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если
с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Слайд 3
перегрузка однообразным учебным материалом
Проблема современной школы – потеря многими
учащимися интереса к учению. Почему это происходит?
Причины такого негативного
явления неоднозначны.
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса
ограниченные возможности для творческого самопроявления
Слайд 4развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
умения видеть перспективу
применения полученных знаний на практике,
легко адаптироваться в современном мире,
реализовать себя в будущем.
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы являются
Слайд 5
«Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный
мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра
- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Слайд 6 игра
учёба
труд
форма
воспитания
Слайд 7цели
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ
Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
Слайд 8Примеры развивающих игр на уроках в начальной школе
Слайд 9Дидактическая игра
Найди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие
предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и
допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Слайд 10
Дидактическая игра
Найди пару.
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета
и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка,
на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
Слайд 11«Конструктор».
С большим интересом дети играют в конструктор.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
Слайд 12
По теме «Предложение»
с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение
из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».
Слайд 154 + 5 =
9 – 7 =
8 – 7 =
6
+ 4 =
10 – 6 =
5 – 5 =
6 +
3 =
1 + 7 =
8
4
0
9
10
2
1
9
7
Незадачливый математик