Слайд 1«Что значит быть порядочным человеком».
«Что значит быть порядочным человеком»
4 класс
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 31 г. Тверь,
Смирнова Инна Владиславовна
Слайд 3Цели
– формировать представление о понятиях: порядочность, честность, искренность, добросовестность,
прямота, правдивость, доброта, надёжность;
– учиться сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать
свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности;
– развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Результаты :
Личностные:
– развитие этических качеств личности: честности, доброжелательности, дружбы, эмоционально-нравственной отзывчивости;
– формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.
Предметные: становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности.
Метапредметные:
– формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
– формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.
Слайд 4
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а
можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно
так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С.Островой)
Слайд 5
Продолжите фразу.
Порядочный человек – это …….
- умеющий прийти на
помощь;
- добрый (милосердный)
- честный (совестливый);
- уважающий других;
- соблюдающий правила этикета;
-
уступающий место в транспорте;
- умеющий держать слово;
- жертвующий личными интересами;
- не способный обидеть.
Слайд 6 - Какого человека называют милосердным, совестливым?
Слайд 7Мнения учащихся:
«Милосердие – это когда я могу чувствовать чужую боль,
как свою собственную, делать добро, не раздумывая и не рассчитывая
получить что-то взамен».
«Мне кажется, милосердие начинается с трепетного отношения к близким, родным людям. Я с подозрением отношусь к сверстникам, которые редко ходят к своим бабушкам и не помогают им. Мне кажется, подвиги совершать легче, чем каждодневно «давить» в себе лентяя».
Слайд 8В.И. Даль
Милосердие – сердолюбие,сочувствие,
готовность делать добро
каждому, любовь на
деле.
Слайд 9
Немилосердие начинается именно с атаки на родного человека. Он
нагрубил – и я нагрублю. Он опоздал – и я
опоздаю. Мы часто говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это – мы! Так давайте начнём с себя – будем милосердны по отношению ко всем, всегда и везде».
Слайд 10
«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
о
б
о
а
в
о
р
и
т
ч
у
д
е
с
а
т
Д
р
т
Слайд 11
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится
без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго -
добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Надо учиться добру
* Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Добро, как и зло, заразительно. Сейте вокруг себя добро, и в мире его станет больше.
* Помните о законе «отзеркаливания». Как вы к людям, так и они к вам. Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит, и общество наше посветлеет.
* Предполагайте в людях только хорошее. Человек, в которого верят и которого считают хорошим, обязательно станет таким.
* Полюбите себя, поверьте в себя. Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других». Нам, россиянам, есть за что уважать себя и свою страну. Мы не утратили такие национальные качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство.
* Не обижайтесь. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть старинная русская пословица «кто старое помянет, тому глаз вон».
Слайд 14
Со-весть. Приставка СО употребляется в случаях, указывающих на общность или
сопричастность. Мы встречаем её в таких словах , как со-чувствие,
со-трудничество, со-болезнование и т.д., то есть в тех словах, которые говорят нам о единстве связанных между собой людей. За приставкой СО идёт корень ВЕСТЬ, то есть ведать, знать. Он указывает на то, что совесть даёт нам знать о правильности или неправильности поступка, совершённого нами по отношению к другим людям, потому что мы – общность, мы живём все вместе.
Слайд 16
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец,
слава о котором прошла по всему городу. Но в этом
же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Слайд 17
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку
можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба
твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Слайд 18
6. Рефлексия.
Какими качествами должен обладать человек?
Что такое порядочность?
- Какие выводы
вы для себя сделали?
- Какие качества характера вы будете стремиться
воспитывать в себе?
Слайд 19
Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня,
Мне помнить
о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим
шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
Ю. Друнина