Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской
области
Проект:
«Чудесное лукошко»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Семенова Наталья Васильевна
Слайд 2Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он
подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор
он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».
С. Маршак
Слайд 3Актуальность темы проекта:
Проблема развития познавательной активности дошкольников
- одна из самых актуальных в детской психологии,
поскольку взаимодействие
человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности,
а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности,
её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у
дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных
систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в
области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном
этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это
имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Слайд 4Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
в процессе разработки
детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи: Обогатить представления
детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).
Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.
Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Слайд 5Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
сентябрь – октябрь
Вывод:
Дети недостаточно знают об овощах.
Дети не знают о
пользе овощей.
У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.
Виды работ:
Сбор информации.
Отбор художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Слайд 6Беседы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи
и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи,
как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя: «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей,
в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей,
способах заготовки овощей на зиму.
Слайд 7Художественная литература
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород»,
К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Загадывание загадок
об овощах.
Слайд 8Организованная деятельность
Познание. ФЦКМ
Тема: «Что нам осень подарила?»
Пр-ое сод-ие: расширить знания
о временах года, основных приметах осени
Познание. ФЦКМ
Тема: «Плоды фруктовых деревьев»
Пр-ое
сод-ие: закреплять знания о фруктах
Слайд 9Художественно - продуктивная
Художественное творчество. (Рисование)
Тема: «Овощи на тарелке»
Пр-ое сод-ие: :
Формирование здорового образа жизни. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить
с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Овощи на тарелке».
Пр-ое сод-ие: учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Слайд 12Совместная деятельность детей и родителей
Слайд 14Итог работы:
Углубление и систематизация знаний об овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать,
сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах
деятельности.