Разделы презентаций


Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Содержание

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материалаВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекцияЦель занятия: формирование профессиональной компетентности студентов в области методики использования моделирования в экологическом образовании дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная дисциплина «Методика экологического образования»
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «Моделирование в экологическом

образовании детей дошкольного возраста»


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович Т.С.

Учебная дисциплина «Методика экологического образования»ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:  «Моделирование в экологическом образовании  детей дошкольного возраста»ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович

Слайд 2ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материала

ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

учебная лекция
Цель занятия:
формирование профессиональной компетентности студентов в области методики

использования моделирования в экологическом образовании дошкольников
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материалаВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекцияЦель занятия: формирование профессиональной компетентности студентов

Слайд 3
познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;
изучить особенности моделирования, специфику использования

разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе;
развивать умение оперировать ранее полученными

знаниями, объяснять методику использования моделей в работе с детьми;
формировать способность пользоваться методом экспертной оценки при анализе моделей;
воспитывать познавательный интерес, активность, экологическую культуру.

Задачи:

познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;изучить особенности моделирования, специфику использования разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе;развивать умение

Слайд 4План темы занятия
1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель». Слайд

9
2. Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного

возраста. Слайд 10
3. Особенности процесса моделирования. Слайд 11
4. Виды моделей. Требования к экологическим моделям. Слайд 12
5. Этапы и методика обучения моделированию дошкольников. Слайд 17





Слайд 5
План темы занятия1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель». Слайд 92. Роль моделей и моделирования в экологическом

Слайд 5КРОССВОРД
1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение

поставленных задач.
2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с

окружающей средой.
3. Ведущий метод экологического воспитания детей.
4. Словесный метод, организованный разговор с детьми.
5. Орган растения, выполняющий функцию фотосинтеза.
6. Ведущий вид деятельности дошкольников.
7. Форма работы с детьми в уголке природы, на участке детского сада, в огороде, цветнике.
8. Наблюдение, проводимое в специально созданных условиях.
9. Характеристика объекта (форма, цвет и т.д.)
10. Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
11. Осевой подземный орган растения.
12. Сложная замкнутая экологическая система, основные компоненты которой тесно связаны между собой (геобиоценоз).
13. Процесс роста и развития растений и животных.

Слайд 5

КРОССВОРД1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение поставленных задач.2. Наука о взаимоотношениях организмов между

Слайд 6Основные понятия темы

Моделирование (моделирующая деятельность) –
совместная деятельность воспитателя и

детей по построению (выбору или конструированию) моделей.

Модели -
материальные заместители

реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

План темы




Основные понятия темы	Моделирование (моделирующая деятельность) – 	совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей.Модели

Слайд 7Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста
План

темы

Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возрастаПлан темы

Слайд 8План темы

План темы

Слайд 9Виды моделей:
План темы

Виды моделей:План темы

Слайд 10ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ
Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема).

Предметная

модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных

объектов и явлений.

Слайд 12

ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬАквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). Предметная модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и

Слайд 11«Значение покровительственной окраски животных»
Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как

проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со

средой обитания.
Слайд 12

ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

«Значение покровительственной окраски животных»Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов,

Слайд 12ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Модель «Рыбы»
Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы

животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания,

своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.
Слайд 16

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬМодель «Рыбы»Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела,

Слайд 13Требования к экологическим моделям:
План темы

Требования к экологическим моделям: План темы

Слайд 14Этапы обучения моделированию дошкольников:
Слайд 18

Этапы обучения моделированию дошкольников:Слайд 18

Слайд 15Контрольные вопросы
Что такое моделирование и какова его цель?
В чем состоит

особенность моделирующей деятельности?
Какие виды моделей используются в эколого-образовательной работе с

дошкольниками? Приведите примеры.
Как осуществляется обучение моделированию?
Какова связь моделирования с другими наглядно-практическими методами экологического образования детей?

Слайд 6
Контрольные вопросыЧто такое моделирование и какова его цель?В чем состоит особенность моделирующей деятельности?Какие виды моделей используются в

Слайд 16Практическое задание для самостоятельного выполнения
разработать и изготовить предметно-схематические и графические

модели (составить альбом);
представить методику их использования в работе с детьми.

Рекомендуемая

литература:
Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991.
«МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.

Слайд 6
Практическое задание для самостоятельного выполненияразработать и изготовить предметно-схематические и графические модели (составить альбом);представить методику их использования в

Слайд 17Рефлексия занятия
Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).
Инструкция:

заполните таблицу из трех граф.
В графу «П» - «плюс»

запишите все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть вам полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на занятии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

Слайд 6

Рефлексия занятияУпражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).Инструкция: заполните таблицу из трех граф. В графу

Слайд 18ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНОСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика