Разделы презентаций


Презентация к уроку " портрет глагола"

Содержание

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 классПОРТРЕТ ГЛАГОЛА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Слайд 2РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс
ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА


РУССКИЙ ЯЗЫК   4 классПОРТРЕТ ГЛАГОЛА

Слайд 3ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА
Почему глаголы называют необыкновенной частью речи?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСАПочему глаголы называют необыкновенной частью речи?

Слайд 4 1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
Зябн…т осинка ,
Дрож...т

на ветру ,
Стын…т на солнышке ,
Мёрзн…т в жару.
 
2. Разберите

слова по составу:
прибежала, сторожить

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.Зябн…т осинка ,Дрож...т на ветру ,Стын…т на солнышке ,Мёрзн…т в

Слайд 5 1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
Зябнет осинка ,

(I спр)
Дрожит на ветру , (II спр)
Стынет на

солнышке , (I спр)
Мёрзнет в жару. (I спр)
 
2. Разберите слова по составу:
прибежала, сторожить

Проверка





1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.Зябнет осинка , (I спр) Дрожит на ветру , (II

Слайд 6Работа в группах

Работа в группах

Слайд 7 Игра «Продолжи фразу»
Глагол – это самостоятельная часть речи.
Глагол обозначает

действие предмета.
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам

и числам, а в прошедшем времени в единственном числе - по родам.
Не с глаголами пишется раздельно.
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы «что делать?» , «что сделать?» и имеют суффиксы «-ть», «-чь», «-ти».
Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
В предложении глагол является сказуемым.

Группа 1

Игра «Продолжи фразу»Глагол – это самостоятельная часть речи.Глагол обозначает действие предмета.Глаголы в настоящем и будущем времени

Слайд 8
Волшебная таблица. Найди глаголы, определи их время, число, лицо,

спряжение

Группа 2

Волшебная таблица. Найди глаголы, определи их время, число, лицо, спряжениеГруппа 2

Слайд 9Гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Жужжим

– наст. вр., мн. ч., 1 л., II спр. Звенят –

наст. вр., мн. ч., 3 л., II спр. Подует – буд. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Трёт – наст. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Льют - наст. вр., мн. ч., 3 л., I спр.
Гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Жужжим – наст. вр., мн. ч., 1

Слайд 10 Составь синквейн к слову «глагол»
Синквейн – учит определять своё

отношение к рассматриваемой проблеме.
1 строка – одно ключевое слово, определяющее

содержание синквейна;
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Группа 3

Составь синквейн к слову «глагол»Синквейн – учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.1 строка – одно

Слайд 11Игра «четвертый лишний»:
убери лишний глагол и объясни почему.

Трещит, воет,

скрипит, заскулит.
Встречает, визжал, поскрипывал, дул.
Прочитает, удивить, запишет, нарисует.

Группа 4

Игра «четвертый лишний»: убери лишний глагол и объясни почему.Трещит, воет, скрипит, заскулит.Встречает, визжал, поскрипывал, дул.Прочитает, удивить, запишет,

Слайд 12
Составить рассказ, используя только глаголы на тему
«Мой день».


Группа 5

Составить рассказ, используя только глаголы на тему «Мой день».Группа 5

Слайд 13 Домашнее задание

Составить осенний этюд на тему «Осень» с использованием

глаголов и определить их спряжение.
Сделать морфологический разбор двух любых глаголов.
Выполнить

в справочнике зачет по теме «Глагол», стр.241-242.
Домашнее заданиеСоставить осенний этюд на тему «Осень» с использованием глаголов и определить их спряжение.Сделать морфологический разбор

Слайд 14Кластер
глагол

Кластерглагол

Слайд 15 Рефлексия
Выбери утверждение:
Я не могу определять спряжение глагола;
Я не могу

определять вид глагола;
Я не могу определять время глагола;
Я не могу

определять число глагола;
Я не испытываю затруднения по теме «Портрет глагола».
РефлексияВыбери утверждение:Я не могу определять спряжение глагола;Я не могу определять вид глагола;Я не могу определять время

Слайд 16
РАДЧЕНКО ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА,
4 А класс
МКОУООШ №6
23.11 2017

год

РАДЧЕНКО ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА, 4 А класс МКОУООШ №6 23.11 2017 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика