Разделы презентаций


Презентация к уроку "Репортаж - газетный жанр" 4 класс

Содержание

ЦЕЛЬ:способствовать формированию понятия «репортаж»;познакомить с особенностями данного жанра журналистики;создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;создавать условия для развития познавательного интереса;создавать условия для развития речи обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Газетный жанр – репортаж (занятие по детской журналистике)
Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ города

Мурманска
гимназия № 3

Газетный жанр – репортаж (занятие по детской журналистике)Сизова Наталья АнатольевнаМБОУ города Мурманскагимназия № 3

Слайд 2ЦЕЛЬ:
способствовать формированию понятия «репортаж»;
познакомить с особенностями данного жанра журналистики;
создавать условия

для развития коммуникативных умений обучающихся;
создавать условия для развития познавательного интереса;
создавать

условия для развития речи обучающихся


ЦЕЛЬ:способствовать формированию понятия «репортаж»;познакомить с особенностями данного жанра журналистики;создавать условия для развития коммуникативных умений обучающихся;создавать условия для

Слайд 3Структура занятия:
мотивация обучающихся, сообщение темы и цели;
актуализация изученного (определение жанра

отрывка и выделение основных особенностей);
знакомство с особенностями репортажа;
практическая работа: составление

устного репортажа со встречи с поэтессой Н. Д. Добычиной;
итог занятия

Структура занятия:мотивация обучающихся, сообщение темы и цели;актуализация изученного (определение жанра отрывка и выделение основных особенностей);знакомство с особенностями

Слайд 4Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в

газете…
Если снова начать, я бы выбрал опять

Бесконечные хлопоты эти.

Трое суток шагать, трое суток не спатьРади нескольких строчек в газете…  Если снова начать, я бы

Слайд 6

Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день;

восходит к лат. diurna – ежедневный) – это вид информационной

деятельности, который обеспечивает постоянное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.

Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) –

Слайд 7Жанры журналистики
зарисовка
сказка
заметка
интервью
роман
отчет
обозрение
комментарий
очерк
информация



Жанры журналистикизарисовкасказказаметка интервьюроманотчетобозрениекомментарийочеркинформация

Слайд 8Информация
факты
кратко и четко
Что?
Где?
Когда?

Информация фактыкратко и четкоЧто?Где? Когда?

Слайд 9Очерк
художественный
близкий к литературе
сравнения
метафоры
характеристики героев

Очерк художественныйблизкий к литературесравненияметафорыхарактеристики героев

Слайд 10Интервью
диалог
рассказчик – герой
язык героя

Интервью диалограссказчик – геройязык героя

Слайд 11Репортаж
– ( от англ. - report - сообщать),

это сообщение, рассказ о событии или событиях, которые произошли на

глазах у журналиста
Репортаж – ( от англ. - report - сообщать), это сообщение, рассказ о событии или событиях, которые

Слайд 12Сочетаемость слов


репортаж
футбольный
с места событий
специальный
Однокоренные слова
репортёр
репортёрша




Сочетаемость словрепортажфутбольныйс места событий специальныйОднокоренные слова репортёр репортёрша

Слайд 13Тематические виды
научный репортаж,
светский репортаж,
спортивный репортаж,
социальный репортаж,
военный репортаж,
криминальный репортаж и др.

Тематические видынаучный репортаж,светский репортаж,спортивный репортаж,социальный репортаж,военный репортаж,криминальный репортаж и др.

Слайд 14Виды репортажа
репортаж в газете,
радиорепортаж,
телерепортаж,
репортаж как художественный документ,
фоторепортаж

Виды репортажарепортаж в газете,радиорепортаж,телерепортаж,репортаж как художественный документ, фоторепортаж

Слайд 15Особенности
оперативность,
последовательность,
динамичность,
наглядность

Особенности оперативность,последовательность,динамичность,наглядность

Слайд 16План работы
Название
Вступление. Какое событие состоялось? Когда? Где? Кто участники?
Основная часть.

Как готовились к мероприятию? Что выяснилось в начале? О чём

рассказала поэтесса? Что сообщили книголюбы? Что интересовало ребят?
Заключение. Чем закончилось мероприятие?
План работыНазваниеВступление. Какое событие состоялось? Когда? Где? Кто участники?Основная часть. Как готовились к мероприятию? Что выяснилось в

Слайд 17Вступление. Основная часть. Заключение.

Всемирный день поэзии, литературная гостиная «Рябиновый город», премьера книги,

член Союза российских писателей, поэтесса Надежда Добычина, «Богатств подземных сказочный

ларец».


Минералы Кольского Севера, фотоискусство, геология, поэзия, виртуальное путешествие, Музей цветного камня, прожорливый Музейный Червяк, этикетки, любознательные читатели, источник вдохновения, «Гимн Северу», «В краю парадоксов», «Аметист», ломоносовит, ферсманит, пресс-конференция.


Автограф, подарок – книга, сфотографировались.
Вступление.       Основная часть.        Заключение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика