Разделы презентаций


Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время

Содержание

Тема презентации: « Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  - Самая дорогая награда - Почётная грамота Министерства образования

и науки Нижегородской области за успешную творческую работу по обучению

и воспитанию учащихся. (Министр С.В.Наумов)

Визитная карточка учителя начальных классов МБОУ Останкинской СШ Игнатьевой Татьяны Сергеевны  

Образование - высшее, ГГУ им. Н.И.Лобачевского, окончила в 1981г. Стаж работы – 34 года.  Моё профессиональное кредо: Всегда в делах, Всегда в заботах. Учить детей, Моя работа.  

 -   Самая дорогая награда -   Почётная грамота Министерства образования и науки Нижегородской

Слайд 2Тема презентации:
« Развитие творческих способностей младших школьников в

урочное и внеурочное время»

Тема презентации:  « Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Изучение литературы по

данной теме

Подбор методик и приёмов для развития творческих способностей учеников

моего класса

Использование опыта других педагогов. Система работы по данной теме

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияИзучение литературы по данной темеПодбор методик и приёмов для развития

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

1. Необходимость повышать теряющийся интерес к учению

2. Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом
3.Развитие творческих способностей детей разного уровня

4.Возрождение русской культуры
и русского слова, теряющихся в связи
с засильем западной культуры
5. Воспитание нравственности
и доброго начала
6 Введение новых Федеральных
государственных образовательных
стандартов

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования      1. Необходимость повышать теряющийся интерес

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
« В каждом

ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот

имя этой птицы» В.А.Сухомлинский

«В каждодневной окружающей нас жизни творчество -есть необходимое условие существования человека» Л.С.Выготский

«Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» Б.В.Давыдов

Деятельный подход в воспитании ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова)
Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский)
Игровые технологии (И.П.Иванов)
Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский)
Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов)
Технология природосообразности (М.Монтиссори)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования« В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: « Изучение проблемы развития творческих способностей младших

школьников в урочное и внеурочное время, а именно тех её аспектов , знание которых необходимо для практической деятельности.»
 
Задачи :
Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогических источников по данной теме.
Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников.
Использование в педагогической деятельности технологий, направленных на развитие творческих способностей детей.
Определение эффективности применения различных методов, влияющих на развитие творчества детей.
Отслеживание показаний применения педагогических технологий.

Цель и задачи педагогической деятельности        Цель: « Изучение проблемы развития

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
моего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского:
«

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,

творчества»
 
С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы , которая бы была направлена на:
- выявление и развитие творческого потенциала детей.
-построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе
-проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии , соблюдая принципы:
от простого к сложному
принцип наглядности
принцип индивидуальности

Ведущая педагогическая идеямоего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского:« Дети должны жить в мире красоты, игры,

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
«Цель обучения ребёнка

состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи

учителя» Элберт Хаббарт
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным

Слайд 9Виды творческих заданий на уроках русского языка
Игры на уроках:
Игровые задания,

направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и озвучь его», «Кокурс

дикторов» и др.)
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм
(«Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину» и др)

Нетрадиционные домашние задания:
Задания на основе материалов газет и телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему

Виды творческих заданий на уроках русского языкаИгры на уроках:Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и

Слайд 10Виды творческих заданий на уроках математики
Придумать обозначение числа,понятия;
Дать определение изучаемому

объекту, явлению;
Сочинить задачу по схеме, математическую сказку;
Сформулировать математическую закономерность;
Составить кластер,математический

кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач;
Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад;
При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить решить их другим группам или парам.
Виды творческих заданий на уроках математикиПридумать обозначение числа,понятия;Дать определение изучаемому объекту, явлению;Сочинить задачу по схеме, математическую сказку;Сформулировать

Слайд 11 «Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного,

птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию;
«Очумелые

ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению;
«Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей;
«Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной;
« А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.;
«Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве;
«Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то , чего не может быть;
«Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них.

Любимые творческие задания детей класса:

«Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо

Слайд 12Виды творческих заданий на уроках литературного чтения
3

класс:
1. Придумай свою сказку.
2. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые

соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство».
3. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша».
4. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома.
5. Придумай и запиши счастливый конец для сказки.
6. Придумай продолжение к стихотворению.
7. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей.
8. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет.
9. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».
10. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?».
11. Составь свод сказочных законов.
12. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.

Виды творческих заданий  на уроках литературного чтения   3 класс:1. Придумай свою сказку.2. Подготовь рассказ

Слайд 13Сочинения с элементами иллюстрации
Интересно отправиться в осенний лес.
Некоторые деревья

стали лимонно-желтыми, а некоторые оранжевыми. Встречается и тёмно –красный цвет.

Коричневый тоже присутствует в красках осени. Только вечнозелёные ели и сосны остаются такими, как были.
Подует ветерок, и листья начинают падать разноцветным дождём. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Слышно, как трещит сорока, вспорхнёт жёлтая синичка, раздаётся мерный стук дятла, суетятся последние насекомые.
Совсем скоро лес погрузится в зимний сон, и его окутает звенящая морозная тишина.
Сочинения с элементами иллюстрацииИнтересно отправиться в осенний лес. Некоторые деревья стали лимонно-желтыми, а некоторые оранжевыми. Встречается и

Слайд 14Творческий проект «Наш театр»
Цель: постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно

сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне, воспитанникам

детского сада.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Творческий проект «Наш театр»Цель: постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на

Слайд 15Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Для развития творческих

способностей младших школьников необходимо вырабатывать творческую самостоятельность, интерес к познанию:
творческие задания на каждом уроке
система нетрадиционных уроков
творческие работы во внеурочное время




Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию
творческого потенциала ребёнка.
Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность

Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования и степень его новизны

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Участие в программе «Талант» Участие

в конкурсах, олимпиадах, викторинах. 2-место Муниципальный конкурс чтецов-первоклассников. 3-место в региональной олимпиаде

по математике. 1-место в Всероссийской викторине «Человек и космос» 2-место районная выставка Декоративно-прикладного творчества «Талант» Участие в постановке праздничных программ для жителей поселка Чистое-Борское.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыУчастие в программе «Талант» Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах. 2-место Муниципальный

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
выступление на педсовете
выступление на

родительском собрании
проведение открытых уроков, праздников, утренников
выставки
выступление на ШМО
самообразование



Универсальность опыта –может

быть предложен любому учителю как высоко квалифицированному так и начинающим педагогам.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникавыступление на педсоветевыступление на родительском собраниипроведение открытых уроков, праздников, утренниковвыставкивыступление на

Слайд 19Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010
Концепция

духовно-нравственного развития и воспитания личности-гражданина России А.Я.Данилюк М. Просвещение
Н.И.Дереклеева «Мастер

класс по развитию творческих способностей учащихся» 2007г
В.Д.Шадриков «Развитие способностей» Начальная школа» 2004 №4
Н.К.Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся» Педагогический поиск 2009
Л.С.Выготский Воображение и творчество в детском возрасте Академия 2011г
З.А.Зак Методы развития способностей у детей Педагогика 2010.
М.В.Ермолаева Практическая психология детского творчества 2011
Ю.В. Григорьев « Внеурочная деятельность школьников» Воспитание школьников»2012
Д.Б.Эльконин «К проблеме переодизации психического развития в детском возрасте» Вопросы психологии Нач.шк 1974 №4
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования по ред Е.С.Полат М.2000
 В.И.Ковалько « Младшие школьники после уроков» М 2000
А.В.Баранова «Моделируем внеурочную деятельность» м. Просвещение 2013

Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности-гражданина России А.Я.Данилюк

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика