Слайд 2Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду
и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным
результатам (адаптированность) или негативным (стресс). Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).
Слайд 3Выделяются два основных критерия успешной адаптации: Внутренний комфорт( эмоциональная удовлетворённость)
Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять требования среды).
Слайд 4Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется
ребенок к жизни в организованном детском коллективе. . Основные критерии
адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относятся: - поведенческие реакции; - уровень нервно-психического развития; - заболеваемость и течение болезни; - главные антропометрические показатели физического развития. Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. . Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада К основным критериям адаптации относятся: - поведенческие реакции; - уровень нервно-психического развития; - заболеваемость и течение болезни; - главные антропометрические показатели физического развития.
Слайд 5поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса: Поступая в
детский сад ребёнок преодолевает три стресса: Социальный - общение со
сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нём заботиться Психологический- ребёнок должен привыкнуть к новой для него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к режимным моментам и т.п. Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой для него аэробной среде
Слайд 6Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно
он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это
проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
Слайд 7 Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям
сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго.
Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой. Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
Слайд 8Факторы, влияющие на характер адаптации: Отсутствие в семье режима, совпадающего
с режимом д/с. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми, взрослыми.
Не сформированность культурно-гигиенических навыков. Неумение занять себя игрушкой. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Слайд 9Необходимо заранее: Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать
навыки самообслуживания. Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с. Расширять
круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру.
Слайд 10Рекомендации: Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации: Взрослым необходимо настроить себя.
Ребёнок чувствует положительный настрой родителей. Необходимо систематически посещать д/с, чтобы
ребёнок привыкал к новым для него условиям. ! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация начинается заново. Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности забирать раньше. Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас проблем, связанных с д/с. Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться, создавая тем временем положительный настрой на день.
Слайд 11Презентацию подготовила воспитатель Коршунова Н.Г.