Разделы презентаций


Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ

Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальная предметно-развивающая
среда в ДОУ

Подготовила
Воспитатель МБДОУ
Байцуровский детский сад «Чебурашка»
Дмитренко

Елена Владимировна

с. Байцуры

Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУПодготовилаВоспитатель МБДОУ Байцуровский детский сад «Чебурашка»Дмитренко Елена Владимировнас. Байцуры

Слайд 2Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но

и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься

творческим музицированием.
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными

Слайд 3Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей

среды

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды

Слайд 4Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и

его привлекательности
Необходимы









А также достаточное количество
оригинальность
простота
привлекательность
дидактическиепособия
демонстрационного материала
доступность
ассортимент инструментов

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности НеобходимыА также достаточное количество оригинальностьпростотапривлекательностьдидактическиепособиядемонстрационного

Слайд 5Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию

у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию

творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения

Слайд 6При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1.Целесообразность размещения

зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2.Разнообразие оборудования. Наличие всех

необходимых пособий по данной возрастной группе.
3.Учет возрастных особенностей детей.
4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5.Возможность переноса оборудования в другие места.
6.Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя.
7.Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2.Разнообразие

Слайд 7Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для

детей от 2,5 до 4 лет
(1 и 2-я младшие

группы):

•куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);
•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
•атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
•ширма настольная с перчаточными игрушками;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей;
•поющие и двигающиеся игрушки;
•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1

Слайд 8Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):



Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• погремушки, бубны,

барабаны, треугольники и др.;
•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
•иллюстрации по теме «Времена года»;
•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
•портреты композиторов;
•иллюстрации из «Музыкального букваря»;
•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;
•атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
•ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.):
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

Слайд 9Перечень материалов для детей 6-7лет
(подготовительной группы детского сада):

•музыкальные

инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты,

барабаны и др.);
•портреты композиторов;
•иллюстрации по теме «Времена года»;
•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);
•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.;
атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т.п.);
•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танценальных импровизаций;
•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада): •музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон,

Слайд 10Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей

обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников.

Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика