Разделы презентаций


Правописание –не- с глаголами.

Содержание

Тип урока: « открытия» нового знания.Цель: учить писать частицу не с глаголами.  Задачи:Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;Углубить знания детей о глаголе как части речи;Познакомить с ролью частицы –не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Автор:
Пардаева Т.Ю.
Учитель начальных
классов М.О.У. «СОШ
П. Липовский»



План конспект урока
по русскому языку ФГОС
Правописание –не- с

глаголами.
4класс.

Автор:Пардаева Т.Ю.Учитель начальных классов М.О.У. «СОШП. Липовский»  План конспект урокапо русскому языку ФГОСПравописание

Слайд 2Тип урока: « открытия» нового знания.
Цель: учить писать частицу не

с глаголами. 
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;
Углубить

знания детей о глаголе как части речи;
Познакомить с ролью частицы –не и её раздельным написанием с глаголами;
Воспитание культуры учебного труда;
Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Виноградова Н.Ю.., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Тип урока: « открытия» нового знания.Цель: учить писать частицу не с глаголами.  Задачи:Способствовать расширению знаний детей о

Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу изучения служебных частей

речи;
- осознание практической важности данного материала; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
-

Освоение личностного смысла учения;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу изучения служебных частей речи;- осознание практической важности данного материала; выбор

Слайд 4Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения при

написании частицы не с глаголами;
умение планировать, контролировать и оценивать

 свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения при написании частицы не с глаголами; умение планировать,

Слайд 5Предметные:

- знание о постоянных признаках глаголов;
- умение применять знания в

жизненных ситуациях;
- умение употреблять и правильно писать не с глаголами.

Предметные:- знание о постоянных признаках глаголов;- умение применять знания в жизненных ситуациях;- умение употреблять и правильно писать не

Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД:

Самоопределение готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самоопределение готовности к уроку.Метапредметные УУД:

Слайд 7







Организация детей к уроку.
- Сегодня на уроке ребята вас

ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать вам
в

этом будут :внимание, находчивость, смекалка.















Организация детей к уроку. - Сегодня на уроке ребята вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а

Слайд 8 Запись на доске. « Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто

грамматических не знает свойств и правил.» (дети хором читают афоризм)


- Урок русского языка мне Хочется начать с афоризма
А. Сумарокова.
-Что хотел сказать нам автор этих строк?(дети отвечают- если мы будем учить русский, то узнаем много нового, полезного и интересного.) Учащиеся записывают афоризм себе в тетрадь.

Запись на доске. « Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не

Слайд 9 1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. -Коммуникативные УУД планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;









Слайд 10
-Познавательные УУД
логические- анализ объектов с целью выделения признаков.



-Ребята

вспомните, перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?
-На доске

записаны загадки. Всех я вовремя бужу Хоть часов не завожу.(петух)
-Познавательные УУД  логические- анализ объектов с целью выделения признаков. -Ребята вспомните, перед какой частью

Слайд 11






-Из какого ковша не пьют, не едят,


а только на него глядят?(созвездие Большая
Медведица)

Не лает, не

кусает, а в дом не пускает.(замок) (дети отгадывают загадки)

Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами (не)
-Будет ли –не предлогом? Почему?(Перед глаголами никогда не стоят предлоги.)
К какой части речи относится частица –не ?(к служебной, как предлоги и союзы)
Посмотрите на глаголы в загадках, Что вы можете сказать о правописании- не с глаголами?(-не с глаголами пишется раздельно)
-Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(созвездие

Слайд 12

 




Не волить Неволить
Не

навидеть Ненавидеть
Не здоровиться

Нездоровится

3. Постановка учебной задачи.
Регулятивные УУД-
ц елеполагание;
Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение –формулирование познавательной
ц ели; логические-формулирование проблемы.
Удалить!









.


-


  Не волить       НеволитьНе навидеть

Слайд 13Регулятивные УУД- планирование,
Прогнозирование;

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений , доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и

выборе информации.



4. .Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД- планирование,Прогнозирование;Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений , доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные- инициативное сотрудничество

Слайд 14

























-В чём ваше затруднение ?











( опрос тех ребят ,

которые написали неправильно).Мы не знаем правило.
-Как же справится с этой

проблемой?(надо прочитать правило в учебнике)

-Прочитайте тему нашего урока.(чтение темы с доски)
Исходя из темы , какова цель нашего урока?

(научиться писать частицу не с глаголами)
Чтобы достичь ц ели надо составить план действий.

1. Прочитайте правило на странице 81 учебника.



-Сделанный вами вывод поможет нам определить тему нашего урока.

-Сформулируйте тему урока.(Правописание частицы не с глаголами.)Тема записывается на доске.

Прочитайте поговорки.

-Потчевать велено, а ( не) волить грех.
-Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.
-Плохо можется, коли (не)здоровится.

-Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.-
Поднимите ваши карточки.




-Варианты ответов вывешиваются на доске-.
Например:



Не волить Неволить
Не навидеть Ненавидеть
Не здоровится Нездоровится








-В чём ваше затруднение ?( опрос тех ребят , которые написали неправильно).Мы не знаем правило.-Как же

Слайд 15.











2.Вывести алгоритм действий.

Прочитайте правило в учебнике. А затем выстроим алгоритм

рассуждений при написании частицы –не с глаголами.
(уточнение ранее сформулированного правила)
Не

с глаголами пишется раздельно.

--Не хотел,не знал.
Только помни об исключньях:
Ненавидел ,негодовал.

В. Волина.
















-Прочитайте поговорки.

-Потчевать велено, а ( не) волить грех.
-Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.
-Плохо можется, коли (не)здоровится.

-Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.-

.2.Вывести алгоритм действий.Прочитайте правило в учебнике. А затем выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы –не с глаголами.(уточнение

Слайд 16 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные

знания на практике. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ,рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
5. Первичное закрепление УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике. Регулятивные: контроль,

Слайд 17В ы полнить упражнение 1 на стр. 81.
Работа в парах

.Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2 вариант.
-Прочитай. Запиши,

расктой скобки, вставь пропущенные буквы.

1- вариант 2-вариант
-Что ты в ш коле И девчонок
Натворил? ( Не)дразнил,
-Я (не)дрался, И чернила
(Не)сорил, ( Не) разлил,
И (не) бегал, ( Не) валялся
И (не) прыгал, На полу,
И ногами я Я стоял себе
( Не) дрыгал, В углу.










В ы полнить упражнение 1 на стр. 81.Работа в парах .Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик

Слайд 186. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные УУД-контроль, коррекция, выделение

и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит

усвоению,
Осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.

-Выполнить упр.2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не. Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Ставят себе отметки.










а

я

а

я

е

о

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Регулятивные УУД-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и

Слайд 197. Рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование;
-Какова тема нашего урока?(правописание

--не с глаголами).
-Чему мы учились?(учились правильно писать –не с глаголами).
-Оцените себя.(дети подсчитывают фишки
Которые они получили в течении урока).
У кого больше зелёного-5,красного-4,белого- 3.
















7. Рефлексия деятельности.  Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;Познавательные: рефлексия;Личностные: смыслообразование;-Какова

Слайд 208.Домашнее задание
Выполнить упражнение4
на стр. 83 .Запомнитьслова.
Подготовиться к словарному диктанту.
Выполнить

любое упражнение на выбор , стр.3 В рабочей тетради «Пишем

грамотно».
8.Домашнее заданиеВыполнить упражнение4 на стр. 83 .Запомнитьслова.Подготовиться к словарному диктанту.Выполнить любое упражнение на выбор , стр.3 В

Слайд 21Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика