Слайд 1ИТОГОВАЯ РАБОТА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для учащихся 4 класса
Вариант 1
Презентацию подготовила
Хамидуллина С.И.
Слайд 2Определи, в каком порядке встретятся данные ниже слова в словаре.
Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1
уже поставлена
2
4
3
5
6
Слайд 3Найди слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Укажи номера
этих слов.
галька
жалоба
щука
тройка
удача
золото
цифра
машина
Слайд 4Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова
в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
яма,
тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, маяк
ёж
якорь
тополь
взгляд
вишня
гриб
соль
маяк
Слайд 5Найди слова, в которых есть приставка. Укажи их номера
1)
походка 2) добежать 3) победа 4) свобода
5)
остров 6) надежда 7) осмотр 8) наклейка
Слайд 6Найди схему состава слова пожарный. Укажи её номер
1
2
3
4
Слайд 7Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в
какой части слова находится орфограмма
зонтик, (о) мыши, (по) домам,
добежать, (в) доме,
отлёты, дворник, прогулка, глазной, полевой
зонтик
(о) мыши
(по) домам
добежать
добежать
(в) доме
отлёты
дворник
прогулка
глазной
полевой
Слайд 8Найди все имена существительные. Укажи их номера.
1)пирожок 2) зависть 3) кенгуру
4) здание
5) беречь 6) мокрое 7) пирожное 8) мелочь
Слайд 9Найди все имена существительные второго склонения. Укажи их номера.
1)метель 2)
солнце 3) дедушка 4) ландыш
5) тополь 6) забота 7) молодёжь
8) ветер
Слайд 10Найди имена существительные в форме творительного падежа.
Укажи их номера.
1)корзинке 2) карандашом 3) стеной 4) ключами
5) сиренью 6) тарелку 7)
февраля 8) крокодилу
Слайд 11Прочитай предложение:
У больших проезжих дорог, у тропинок, в широких зелёных
лугах цветут одуванчики.
Определи правильные характеристики подчеркнутого имени существительного. Обведи номер
ответа.
3 скл, в форме мн. ч., Р. п.
1 скл, в форме мн. ч., В. п.
1 скл, в форме мн. ч., Р. п.
2 скл, в форме мн. ч., Р.п.
Слайд 12Найди все глаголы. Укажи их номера.
1)сжечь 2) говорить 3) ходьба 4)
речь
5) мечтать 6) пасмурный 7) пестреть 8) вскачь
Слайд 13Найди все глаголы второго спряжения. Укажи их номера
1)реша...шь 2) тащ…т
3) обид...шь 4) вер…м
5) волну…тся 6) слыш...т
7) рассказыва...м 8) помога…т
Слайд 14Прочитай предложение:
Над головами весело звенит хвойный лес.
Определи, в какой форме
употреблён подчеркнутый глагол в предложении.
Укажи номер ответа.
1) в форме
наст. вр., ед. ч., 2 лица
2) в форме наст. вр., ед. ч., 3 лица
3) в форме прош. вр., ед. ч., 3 лица
4) в форме наст. вр., мн. ч., 3 лица
Слайд 15Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь,
второе – с глаголом течь.
Например:
Сантехник обнаружил в трубе течь.
Вода
продолжала течь из запруды.
Слайд 16Прочитай предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
Летнее солнце ярко
освещает весь лес.
Слайд 17Найди побудительные предложения. Укажи их номера
1) Погладь котенка и
налей ему молочка.
2) Не опаздывайте завтра в школу!
3) Как приятно
быть добрым!
4) Когда наступит долгожданное лето?
5) Откройте учебники и тетради на нужной странице.
6) Куда подевались в доме все ножницы?!
Слайд 18Найди предложения со следующими характеристиками:
Повествовательное невосклицательное предложение, в предложении есть
однородные сказуемые.
Обведи их номера.
1) Гриша быстро позавтракал и принялся
за уборку.
2) Где найдёшь страну на свете краше Родины моей?
3) В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.
4) Мальчики и девочки, читайте больше интересных книг!
5) Берёзы, клёны, липы радовали глаз своим осенним нарядом.
6) Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.
Слайд 19Найди случаи, когда при раскрытии скобок нужно писать раздельно. Укажи
их номера.
1)(под)снежник
2)(на)писал
3)(под)снежком
4)(не)думает
5)(до)школы
6)(по)работе
7)(до)школьник
8)(не)навидеть
Слайд 20Найди слова, в которых на месте пропуска нужно написать букву
1)здра…ствуйте
2)грус…ный
3)прекрас…ный
4)кас…а
5)килограм…
6)уча…ствовать
7)рус…кий
8)вкус…ный
Слайд 21Найди слова, в которых пишется окончание «е». Укажи их номера
(по) улиц...
2) (по) ветк...
3) (до) площад…
4) (о) мальчик…
5) (на) берёз…
6)
(по) дорог...
7) (к) дочер…
8) (от) фасол…
Слайд 22Какие окончания имеют в предложном падеже слова лекарь и лазурь?
Укажи цифру около выбранного тобой ответа и кратко объясни свой
ответ.
1) Слова имеют разные окончания, так как
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как
имя существительное «лекарь» второго
склонения, а «лазурь» - третьего склонения
Слайд 23Поставь ударение в словах
1) алфавит
2) портфель
3) звонит
4)
проценты
5) торты
6) щавель
7) каталог
׀
׀
׀
׀
׀
׀
׀
Слайд 24Проверь, правильно ли в словосочетаниях выбрана форма слова. Укажи номера
правильных вариантов
1) пять сковородков 2) много яблок
3) два
щенка 4) пять котёнков
5) килограмм апельсин 6) два рукава
7) два пальта 8) двое учениц
9) поехать на метро 10) нет местов
11) семь человеков 12) шоколадная глазурь
Слайд 25Замени подчеркнутые слова синонимами.
стальная кружка –
кружка
стальной взгляд –
взгляд
стальное небо – небо
железная
суровый
мрачное
Слайд 26Прочитай текст.
Королева осеннего леса – осина. Летом на простушку не
обращали внимания. Листья у нее невзрачные, ствол серенький – настоящая
лесная Золушка, и всё она чего-то боится, всё время дрожит. Но осенью Золушка-осина превращается в ослепительную красавицу. Ни одно дерево не знает такого разнообразия осенних красок.
Листья осины могут быть зеленовато-розовыми с перламутровым переливом, лимонно-жёлтыми, малиновыми, пурпурными, огненно-красными, багряно-лиловыми, почти чёрными.
(Н. Надеждина)
Слайд 27Определи, какой из заголовков больше подходит к тексту. Письменно объясни,
почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит.
«Разноцветная
осенняя красавица»
«Красив осенний лес!»
«Простушка-осина»
«Лесная Золушка красавицей становится»
«Деревья в осеннем лесу»
Слайд 28Как-то раз встретились учитель и врач и долго спорили, чья
профессия важнее, кто больше пользы людям приносит.
Что бы ты
мог им сказать, если бы присутствовал при этом разговоре? Напиши 4-5 предложений.