Слайд 1Тема проекта « Бабочки»
Выполнил : Черняев Андрей
ученик 3 г
класса
СОШ № 30 г. Якутска
Слайд 2
Мне всегда нравилось наблюдать за бабочками, их красотой. Многие
бабочки исчезают. Мы должны их оберегать и охранять. И посетив
выставку бабочек, мне стало интересно узнать о них больше, поэтому я выбрал эту тему.
Слайд 3Цель: узнать отчего зависит цвет бабочки, как происходит превращение гусеницы
в куколку, куколки в бабочку и рассказать об этом другим.
Задачи: 1.Изучить материал о бабочках.
2.Узнать мифические истории о бабочках.
3. Понаблюдать за превращениями бабочки, сделать вывод и рассказать окружающим и биологам.
Гипотеза: Если мы изучим строение бабочек, понаблюдаем за ними, то узнаем как происходит превращение гусеницы в куколку, куколки в бабочку и отчего зависит цвет её.
Слайд 4 Над данной темой я работаю со 2 класса.
Я начал свою работу с того, что:
1. Сходил
на выставку. Рассмотрел бабочек. Сфотографировал. Стал собирать материал о них :читал энциклопедии , журналы, находил материал в статьях газет, Интернете.
2. Потом я приступил к наблюдению за бабочками, которые летали на огороде (с конца мая до середины августа)
Летом бабочки часто попадают в теплицу и там погибают. Я их собираю и сушу. Однажды я нашёл ночную бабочку-мотыля и положил её сушить. А она возьми и отложи яйца. Я стал за ними наблюдать. Они были похожи на белые и блестящие жемчужины.
Слайд 5Прошло две недели , и они потемнели, стали металлического блестящего
цвета. А к вечеру из них появились мелкие гусеницы.
В ходе работы я столкнулся с такой проблемой: поскольку это ночные бабочки, поэтому я никак не мог увидеть, чем они питаются, и не смог кормить гусениц, и они у меня погибли.
Слайд 6Чтобы справиться с возникшей проблемой, я решил понаблюдать за дневными
бабочками. Здесь я не смог найти кладки яиц, но нашёл
гусениц нашей красавицы-бабочки махаон.
Двух гусениц я нашёл на укропной грядке, посадил их в банку кормил веточками укропа. Через две недели гусеницы стали искать место, чтобы окуклиться. В банке была одна веточка, и гусеницы дрались за место на этой веточке. Одну гусеницу пришлось отсадить в другую банку.
Куколка сначала была светло-зелёная, потом становится светло-коричневой, как старый осенний лист.
Слайд 7 Ещё одну гусеницу я поймал на морковной грядке. Она
окуклилась на стекле банки.
На фото видно,
как гусеница прикрепляется к стеклу банки с помощью паутины. Я заметил, что куколка гусеницы, которая ела морковные ветки получилась более яркой с красивыми тёмными полосками, чем куколка гусеницы, которая ела укроп.
Значит, окрас бабочки зависит от питания гусеницы.
Слайд 8Когда мои гусеницы окуклились, я обнаружил на дне банок какие-то
кусочки. Достал их и рассмотрел. Оказывается , окукливаясь, гусеницы оставляют
свою «голову». У бабочки строение глаз и «рта» отличается от строения глаз и «рта» у гусеницы. И эту часть тела гусеница оставляет, превращаясь в бабочку.
Для меня и членов моей семьи это было открытием. Никто об этом не знал.
Теперь я хожу, смотрю на куколки и надеюсь, что весной, когда станет тепло, увидеть чудо появления бабочки. Чудо её рождения.
Слайд 9Выводы:
Таким образом, я сделал выводы: 1. Окрас бабочки
зависит от питания гусеницы. В природе всё взаимосвязано, все идеально.
Каждое создание совершенно. В бабочках гармонично сочетается симметрия и цветовая гамма.
Природная гармония красоты и симметрии— вот идеал , к которому нужно стремиться в нашей жизни.
2.Превращаясь в бабочку, гусеница оставляет часть своего тела-«голову».
И у неё появляется другая головка, об этом говорят отличия строения глаз, рта у гусеницы и куколки.