Слайд 1Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой
слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать,
Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Слайд 2Государственный Музей Изобразительных Искусств имени А.С.Пушкина
Музей изящных искусств в Москве
первоначально был назван в честь императора Александра III, отца царствовавшего
в те времена Николая II. Его открытие в 1912 году стало знаменательным событием в культурной жизни царской России. Архитектор Роман Клейн спроектировал здание музея в виде античного храма, - строительство началось еще в 1898 году и велось на общественные средства.
Создатель музея, профессор московского университета И. Цветаев, целью своего многолетнего упорного труда ставил организацию при университете своеобразного учебного центра, который даст возможность студентам изучать макеты и копии всемирно известных шедевров. Однако очень скоро университетское собрание пополнилось подлинниками: богатой коллекцией древнеегипетского искусства востоковеда В. Голенищева и картинами итальянских живописцев XII-XIV в.в., подаренных русским дипломатом М. Щекиным.
Уже в 20-е годы музей становится собранием уникальных произведений. В него вошли экспонаты из крупнейшей коллекции графа и дипломата Н. Румянцева и другие конфискованные сокровища: полотна немецких, нидерландских, испанских, фламандских, итальянских, французских мастеров. Окончательное формирование картинной галереи произошло благодаря поступлениям из Государственного Эрмитажа. Это были работы
крупнейших европейских живописцев - Боттичелли, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Пуссена, Каналетто, Мурильо.
В 1937 году, юбилейном году Пушкина, музею изящных искусств было присвоено имя поэта, а в 1948 Пушкинский музей получил от Музея нового западного искусства великолепную коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов. Это были работы из собраний купцов И. Морозова и С.Щукина. В коллекцию вошли работы Э. Мане, Ренуара, К. Моне, Писсарро, Дега, Сислея, Матисса, Ван Гога, Сезанна, Гогена, Пикассо, Руо, Марке и других.
В музее также собраны бесценные подлинные образцы прикладного искусства и западноевропейской скульптуры.
Слайд 3
С Пушкинским музеем связаны
многие исторические события в жизни российской культуры, вехи.
К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина на Первом канале появится новый документальный фильм "Глаз Божий". Картину в своей неповторимой манере, которой стремится подражать чуть ли не каждый третий ведущий на отечественном ТВ, снял Леонид Парфенов. Кроме студии "Намедни" в ее создании принял участие Фонд Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а также Дмитрий Рыболовлев. Снимались в фильме Олег Табаков, Владимир Этуш, Игорь Кваша, Владимир Познер, Петр Налич, Владимир Зайцев, Сергей Васильев, Евгений Миронов, Михаил Ефремов и другие.
Слайд 4В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих
все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия
до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает входящего на общение с древнеегипетским искусством.
Наиболее древние экспонаты египетской коллекции ГМИИ – это каменные орудия труда (ок. VI – V тыс. до н.э.), а также шиферные палетки и глиняные расписные сосуды культур Нагада I – III (IV тыс. до н.э.). Наряду с богатым и разнообразным массовым материалом – жертвенными дарами, происходящими из гробниц и предназначенными для благополучной жизни после смерти – в коллекции ГМИИ представлены выдающиеся произведения древнеегипетского искусства (верхняя часть статуи царя Среднего царства Аменемхета III, статуэтки жреца Аменхотепа и жрицы Раннаи, косметическая ложечка Нового царства и другие).
Слайд 5С момента открытия Музея в1912 году зал был предназначен для
показа произведений искусства древних народов Передней Азии.
В оформлении зала использованы
мотивы росписей дворцов ассирийских царей.
Зал был построен по проекту С.А. Протопопова в честь Великой княгини Елизаветы Федоровны на средства А.Г. Подгорецкой. Первоначально зал назывался Азиатский (Вавилоно–Ассирийский).
Слайд 6Экспонаты этого зала дают возможность проследить переход от средневековой культуры
к искусству европейского Возрождения и познакомиться с подлинными произведениями художников
Византии и живописных школ Италии XIII– XVI веков.
Слайд 7В зале представлены подлинные произведения немецких и нидерландских художников XV–XVI
веков.
Слайд 8В зале представлены образцы фламандской живописи XVII века.
Слайд 9В зале представлено искусство Италии XVII века, периода сложного и
многообразного в своих проявлениях, отмеченного новыми художественными открытиями.
Слайд 10Колоннада музея - один из трех выставочных залов второго этажа,
соединяет между собой «Белый зал» и 20-й, одновременно разделяя экспозицию
на «левое» и «правое» крыло. На колоннаде размещаются экспозиции временных выставок музея.
Слайд 11Один из трех выставочных залов второго этажа, является «мостиком» для
перехода из левого крыла колоннады в правое для осмотра экспозиции
временных выставок музея, расположен напротив «Белого зала».
Слайд 12Искусство поздней классики
Период 410–323 годов до н. э. вошел в
историю древнегреческого искусства как период поздней классики, представленной в зале
на примере слепков с оригиналов и более поздних римских копий произведений наиболее крупных скульпторов эпохи – Скопаса, Праксителя, Лисиппа и Леохара.
Скопас, выходец с острова Парос, работал в 380–330 гг. до н.э. Прославленная уже в древности «Неистовая менада» Скопаса дошла в уменьшенной и сильно поврежденной римской копии, сохранившей все пластическое богатство исступленного движения вакханки, совершающей жертвоприношение.