Разделы презентаций


"Повышение качества консультативной и практической помощи родителям имеющим ребенка с ТНР"

Содержание

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, через реализацию авторской речевой газеты «Речецветик» учителей высшей категории МБДОУ детский сад №2 Сидоровой Т.С. Кантур Т.Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка
Защита
Внедрение в практику
Презентация

РазработкаЗащитаВнедрение в практикуПрезентация

Слайд 2ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ
«Повышение качества консультативной и практической помощи

родителям, через реализацию авторской речевой газеты «Речецветик» учителей высшей категории

МБДОУ детский сад №2 Сидоровой Т.С. Кантур Т.Г.
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «Повышение качества консультативной и практической помощи родителям, через реализацию авторской речевой газеты «Речецветик»

Слайд 3«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в

детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего

мира — от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

«От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум

Слайд 4Анализ ситуации
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является

исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов

к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Анализ ситуацииОдним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя

Слайд 5В ходе логопедической работы необходимо:
Помочь родителям понять, как важно правильно

формировать речь детей
разъяснить и показать им, в чем состоит

логопедическая работа

Подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях

В ходе логопедической работы необходимо:Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей разъяснить и показать им,

Слайд 6Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного

образования и существующими противоречиями между:
Ростом количества детей с речевыми нарушениями

и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ

Необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:Ростом количества детей

Слайд 7Участники проекта
Учитель-логопед, дети дошкольного возраста, их родители ,психолог, воспитатели
Цель

проекта
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

Участники проекта Учитель-логопед, дети дошкольного возраста, их родители ,психолог, воспитателиЦель проектаПовышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого

Слайд 8Задачи:
Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах

речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие

на ребенка

Заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим и практическим материалом в речевой газете «Речецветик»

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию

Задачи:Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами,

Слайд 9Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Слайд 10Эффективность данных результатов:
Для детей
Для родителей
Для педагогов
Для ДОУ
Положительная динамика речевого развития; успешная

социальная адаптация в ДОУ и семье; индивидуальный подход к каждому ребенку
Положительная оценка деятельности ДОУ; готовность

и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время

Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов

Благоприятные условия для профессионального роста педагогов; повышенный статус ДОУ

Эффективность данных результатов:Для детейДля родителейДля педагоговДля ДОУПоложительная динамика речевого развития; успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; индивидуальный подход

Слайд 11Заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в

коррекционно-логопедический процесс, методические рекомендации для домашнего использования родителями, диагностический материал

для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические рекомендации для домашнего использования

Слайд 12Описание проекта:
Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Описание проекта:Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Слайд 13 Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

Создание рабочих рубрик.
Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

Подбор практического материала по развитию артикуляционной моторики.
Подбор практического материала по развитию ВПФ.
Подбор практического материала по развитию связной речи.
Подбор практического материала по развитию детей 2-3 лет.
Подбор практического материала по развитию грамматики(словообразования и словоизменения.
Подбор практического материала по развитию правильного речевого дыхания.
Подбор практического материала по распространению логопедических знаний/сложные нарушения./

1 этап

Подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.  Создание рабочих рубрик.  Подбор упражнений для

Слайд 14Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности

семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования (см. Приложение 1).

Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень

Слайд 152 этап
Основной (практический)
Задача:
Разработать и апробировать систему методических мероприятий для

родителей по вопросам речевого развития дошкольников по 8 рубрикам.

2 этап Основной (практический)Задача:Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников по

Слайд 16Средства и методы проекта:
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к

активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и

родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
Средства и методы проекта:Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление

Слайд 173 этап
заключительный (контрольно-диагностический)
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по

вопросам речевого развития детей
Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Транслировать опыт

работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района и области
3 этап заключительный (контрольно-диагностический)Задачи:Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей	Проанализировать эффективность коррекционной работы

Слайд 54ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика