Разделы презентаций


Учебные задания по таксономии Блума

Содержание

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов и заданий обучающего характера;Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы и задания с определенной категорией;Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.Таксономия Блума (1956 г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Таксономия – это…
(от греч. taxis - расположение, строй, порядок,

и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных

областей деятельности, имеющих иерархическое строение

иерархически взаимосвязанная система


Таксономия – это… (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации

Слайд 2Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов и заданий

обучающего характера;
Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы и задания с

определенной категорией;
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.

Таксономия Блума (1956 г.)

Оценивание

Синтез

Анализ

Применение

Понимание

Знание

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов и заданий обучающего характера;Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы

Слайд 4Таксономия Блума классифицирует учебные задания
на 6 уровней:

Первый уровень «ЗНАНИЯ»

– научение ИНТЕРЬЕРИЗИРОВАТЬ информацию, т.е. переносить информацию со слов

учителя, со страниц учебника и других источников в кладовую ПАМЯТИ, превращать ИНФОРМАЦИЮ в ЗНАНИЯ;

Второй уровень «ПОНИМАНИЕ» – научение МАНИПУЛИРОВАТЬ ЗНАНИЯМИ (представлять в различных видах интерьеризированную информацию), которые попали в ПАМЯТЬ;

Третий уровень «ПРИМЕНЕНИЕ» - научение ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ по примеру, по правилу или по алгоритмическому предписанию, т.е. «по примеру и подобию»;

Четвертый уровень «АНАЛИЗ» - научение посредством алгоритма анализа (элементарной мыслительной операции) на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя НОВЫЕ ЗНАНИЯ;

Пятый уровень «СИНТЕЗ»- научение посредством алгоритма синтеза на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя НОВЫЕ ЗНАНИЯ;

Шестой уровень «ОЦЕНИВАНИЕ» - научение делать УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ в конкретной ситуации посредством элементарных мыслительных операций, на основе раннее приобретенных ЗНАНИЙ, открытых для себя НОВЫХ ЗНАНИЙ и жизненного ОПЫТА.
Таксономия Блума классифицирует учебные задания на 6 уровней:Первый уровень «ЗНАНИЯ» – научение  ИНТЕРЬЕРИЗИРОВАТЬ информацию, т.е. переносить

Слайд 5
Таксономия учебных задач по Блуму хорошо технологизирована:

для

каждого уровня учебных заданий определена типология учебных заданий;

указаны глаголы, с

которых должны начинаться учебные задания;

указаны основные операнты, которые следует использовать в изложении учебного задания.
Таксономия учебных задач по Блуму хорошо технологизирована:для каждого уровня учебных заданий определена типология учебных

Слайд 6Первый уровень «ЗНАНИЯ» – научение ИНТЕРЬЕРИЗИРОВАТЬ информацию,
т.е. переносить

информацию со слов учителя, со страниц учебника и других источников

в кладовую ПАМЯТИ, превращать ИНФОРМАЦИЮ
в ЗНАНИЯ

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории.
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

«ФОТОГРАФИЯ на оперативную память»

Первый уровень «ЗНАНИЯ» – научение  ИНТЕРЬЕРИЗИРОВАТЬ информацию, т.е. переносить информацию со слов учителя, со страниц учебника

Слайд 71.10 ЗНАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ДАННЫХ
ПРИМЕРЫ:

1.10 ЗНАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ДАННЫХПРИМЕРЫ:

Слайд 81.20 Знание средств, которые позволяют оперировать данными:
1.21 Практические знания
1.22 Знания

тенденций и частностей
1.23 Знание классификаций и категорий
1.24 Знание критериев
1.25 Знание

методов

ПРИМЕРЫ:

1.20 Знание средств, которые позволяют оперировать данными:1.21 Практические знания1.22 Знания тенденций и частностей1.23 Знание классификаций и категорий1.24

Слайд 91.30 Знание абстрактных представлений
1.31 Знание принципов и законов
1.32 Знание теорий
ПРИМЕРЫ:
1.Идентифицируй

в предложенном тексте (или списке) полезные ископаемые, которые используются в

строительстве, и подчеркни их.

2.Вспомни и запиши физический смысл 1-го закона термодинамики

1.30 Знание абстрактных представлений1.31 Знание принципов и законов1.32 Знание теорийПРИМЕРЫ:1.Идентифицируй в предложенном тексте (или списке) полезные ископаемые,

Слайд 10Второй уровень «ПОНИМАНИЕ» – научение МАНИПУЛИРОВАТЬ ЗНАНИЯМИ (представлять в различных

видах интерьеризированную информацию), которые попали в ПАМЯТЬ

Показателем  понимания может быть

преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня: объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

«Закрепление вновь поступившего багажа в трюме корабля»

Второй уровень «ПОНИМАНИЕ» – научение МАНИПУЛИРОВАТЬ ЗНАНИЯМИ (представлять в различных видах интерьеризированную информацию), которые попали в ПАМЯТЬПоказателем 

Слайд 112.10 Переложение
ПРИМЕРЫ:

2.10 ПереложениеПРИМЕРЫ:

Слайд 122.20 Интерпретация
ПРИМЕРЫ:

2.20 ИнтерпретацияПРИМЕРЫ:

Слайд 132.30 Экстраполирование
ПРИМЕРЫ:

2.30 ЭкстраполированиеПРИМЕРЫ:

Слайд 14Третий уровень «ПРИМЕНЕНИЕ» - научение ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ по примеру,

по правилу или по алгоритмическому предписанию, т.е. «по примеру

и подобию»

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня: применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, использует понятия и принципы в новых ситуациях

«Делай как я, делай лучше меня»

Третий уровень «ПРИМЕНЕНИЕ» - научение  ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ по примеру, по правилу  или по алгоритмическому предписанию,

Слайд 15ПРИМЕРЫ:

ПРИМЕРЫ:

Слайд 16Четвертый уровень «АНАЛИЗ» - научение посредством алгоритма анализа (элементарной мыслительной

операции) на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя НОВЫЕ

ЗНАНИЯ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня:  вычленяет части целого;   выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

«Изобретение велосипеда»

Четвертый уровень «АНАЛИЗ» - научение посредством алгоритма анализа (элементарной мыслительной операции) на основе раннее приобретенных знаний открыть

Слайд 174.10 Определение элементов
ПРИМЕРЫ:

4.10 Определение элементовПРИМЕРЫ:

Слайд 184.20 Установление связей
ПРИМЕРЫ:
3.Констатируй последствия микроэволюции и представь информацию в

виде «Морфологической таблицы»

4.20 Установление связейПРИМЕРЫ:3.Констатируй  последствия микроэволюции и представь информацию в виде «Морфологической таблицы»

Слайд 194.30 Определение принципов организации
ПРИМЕРЫ:
1.Анализируй, как определить периметр представленной сложной фигуры,

и заполни таблицу

4.30 Определение принципов организацииПРИМЕРЫ:1.Анализируй, как определить периметр представленной сложной фигуры, и заполни таблицу

Слайд 20Пятый уровень «СИНТЕЗ»
- научение посредством алгоритма синтеза на основе

раннее приобретенных знаний открыть для себя НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Эта категория обозначает

умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня: пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.

«Все дороги ведут в Рим»

Пятый уровень «СИНТЕЗ» - научение посредством алгоритма синтеза на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя НОВЫЕ

Слайд 215.10 Создание собственного произведения
ПРИМЕРЫ:

5.10 Создание собственного произведенияПРИМЕРЫ:

Слайд 225.20 Разработка плана действий
ПРИМЕРЫ:

5.20 Разработка плана действийПРИМЕРЫ:

Слайд 235.30 Выделение абстрактных связей из целостного комплекса
ПРИМЕРЫ:

5.30 Выделение абстрактных связей из целостного комплексаПРИМЕРЫ:

Слайд 24Шестой уровень «ОЦЕНИВАНИЕ»
- научение делать УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ в конкретной ситуации

посредством элементарных мыслительных операций, на основе раннее приобретенных ЗНАНИЙ, открытых

для себя НОВЫХ ЗНАНИЙ и жизненного ОПЫТА.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала в конкретной ситуации Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня: оценивает логику построения письменного текста;  оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

«Спасение утопающего – дело рук самого утопающего»

Шестой уровень «ОЦЕНИВАНИЕ» - научение делать УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ в конкретной ситуации посредством элементарных мыслительных операций, на основе раннее

Слайд 256.10 Внутренняя критика
ПРИМЕРЫ:
2.Оцени возможную погрешность во времени (+/-) при твоем

передвижении в школу и из школы на велосипеде
3.Оцени роль фразеологизмов

в твоей повседневной жизни, продемонстрировав её на конкретном примере и записав на карточках устного сообщения.
6.10 Внутренняя критикаПРИМЕРЫ:2.Оцени возможную погрешность во времени (+/-) при твоем передвижении в школу и из школы на

Слайд 266.20 Внешняя критика
ПРИМЕРЫ:
1.Оцени пользу воды в повседневной жизни и предложи

план-действие по экономии воды в твоей семье в виде схемы

«Содержательные картинки»

2.Аргументируй свой выбор информации о полезности\вредности эмоций во взаимоотношениях людей и предложи памятку по эффективному общению для своих одноклассников.

3.Оцени достоверность утверждения о присутствии живых организмов в повседневной пище, проанализировав дневное меню вашей семьи, и предложи путь их уменьшения

6.20 Внешняя критикаПРИМЕРЫ:1.Оцени пользу воды в повседневной жизни и предложи план-действие по экономии воды в твоей семье

Слайд 27Ассоциативная модель
таксономии учебных заданий к современному уроку по Блуму:
Комплект учебных

заданий по Блуму - это целостный проект дома, который строит

учащийся за один урок.
Дом состоит из фундамента, который формируется с помощью учебных заданий ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО уровней.

ВНИМАНИЕ!!!
Каждый ученик за урок должен выложить фундамент дома!!!

Строительство Первого этажа завершается выполнением
учебных заданий ЧЕТВЕРТОГО уровня.
Строительство Второго этажа завершается выполнением
учебных заданий ПЯТОГО уровня.
Строительство Третьего этажа завершается выполнением
учебных заданий ШЕСТОГО уровня.

ВНИМАНИЕ!!!
Каждый ученик строит столько этажей,
сколько позволит ему время, отведенное за один урок!!!
Условия для всех одинаковые!!!

Ассоциативная модельтаксономии учебных заданий к современному уроку по Блуму:Комплект учебных заданий по Блуму - это целостный проект

Слайд 28Есть множество методов привести лошадь
к водопою, но не известно

ни одного метода,
которым можно заставить ее пить воду.
Древняя

восточная мудрость

Образование - вещь превосходная, но хорошо бы
иногда помнить, что ничему из того,
что следовало бы знать, научить нельзя.
Оскар Уайльд

Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать.
Иоганн Вольфганг Гете

Есть множество методов привести лошадь к водопою, но не известно ни одного метода, которым можно заставить ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика