Разделы презентаций


Детские страхи

Содержание

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Детские страхи»

«Детские страхи»

Слайд 2Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С

точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным

Слайд 3
В словаре Даля, страх – страсть, боязнь,

робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего или воображаемого бедствия.




Известный физиолог И.П. Павлов считал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В словаре Даля, страх – страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состояние, от грозящего

Слайд 4Страх - это естественная реакция, обусловленная окружением. Первое время после

рождения человек практически лишен страхов и фобий. По крайней мере

младенец может бояться лишь громких звуков или падения с высоты
Страх - это естественная реакция, обусловленная окружением. Первое время после рождения человек практически лишен страхов и фобий.

Слайд 5«Неизвестная беда всегда внушает больше страха», - замечали древние мудрецы.
Переживание

страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед.
«Неизвестная беда всегда внушает больше страха», - замечали древние мудрецы.Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга,

Слайд 6ЗАПОМНИТЕ:
страх, тревога, паника, растерянность рождаются только тогда, когда вы воображаете,

что опасность больше, чем она есть на самом деле, и

начинаете заранее представлять жуткие картины того, что может с вами случиться. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от вас.
ЗАПОМНИТЕ:страх, тревога, паника, растерянность рождаются только тогда, когда вы воображаете, что опасность больше, чем она есть на

Слайд 7Причины страха:
Причины страха (распространённые):
- конкретный случай (укусила собака, застрял в

лифте)
- внушённые страхи
- детская фантазия
- внутрисемейные конфликты
- взаимоотношения со сверстниками
-

невроз



Причины страха:Причины страха (распространённые):- конкретный случай (укусила собака, застрял в лифте)- внушённые страхи- детская фантазия- внутрисемейные конфликты-

Слайд 8Виды страхов:
Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных,

конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь.

К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

Виды страхов:Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их

Слайд 9Основными признаками страха являются:
- внезапное изменение обстановки,
- одиночество,
- неизвестность,
- неожиданное

приближение кого-то или чего-то,
- высота,
- темнота,
- разные звуки.

Основными признаками страха являются:- внезапное изменение обстановки,- одиночество,- неизвестность,- неожиданное приближение кого-то или чего-то,- высота,- темнота,- разные

Слайд 10Преодоление детских страхов
Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:
- консультирование;


- лекции-семинары (для родителей, педагогов);
- стендовый материал для родителей

и информационные памятки для педагогов.

Преодоление детских страховКоррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:- консультирование; - лекции-семинары (для родителей, педагогов); - стендовый

Слайд 11Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:
1­-й этап –

принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики

страхов у ребенка.
2­-й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.
3­-й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.
4­-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.
5­-й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.


Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:1­-й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей

Слайд 12Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:
1. Повышение

самооценки (упражнение "Похвалилки", "За что меня любит мама").
2. Обучение способам

снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж).
3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности).

Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:1. Повышение самооценки (упражнение

Слайд 13Методы психологической коррекции страхов у детей
- Сказкотерапия; - Арттерапия; - Игровая; -

Песочная терапия; - Музыкотерапия; - Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Методы психологической коррекции страхов у детей - Сказкотерапия; - Арттерапия; - Игровая; - Песочная терапия; - Музыкотерапия;

Слайд 14 - снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию

страхов.
Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:

- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов.Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:

Слайд 15Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии

с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню

организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному

Слайд 16Сила и слабость страхов
Мобилизует силы человека для активной деятельности;
Помогает лучше

запоминать опасные или неприятные события;
Страх диктует стратегию поведения.

Сила и слабость страховМобилизует силы человека для активной деятельности;Помогает лучше запоминать опасные или неприятные события;Страх диктует стратегию

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика