Слайд 1Проект « Домашние обитатели»
подготовила Донцова Л. Н.
Слайд 2 Проект :
«Домашние обитатели»
Тип проекта: творческий, групповой, информационный
Срок проекта: краткосрочный. С
13 по 25 февраля
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта
: Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Слайд 3
Задачи проекта:
-Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях
и их детёнышей, их характерных особенностях;
-Систематизировать и обобщать представления об
условиях среды животных;
-Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Слайд 4
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и
ухаживанию за домашними обитателями и их детенышами вместе с родителями. Участвуя, в
этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним обитателям и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Слайд 5
Актуальность
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может
принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка
к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Слайд 6
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и
их детенышах.
Ожидаемый результат:
-Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что
за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних обитателей и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Слайд 8
Продуктивная деятельность:
раскраски
Слайд 13-
конструирование ОУД
«Домик для
животных»
Слайд 14 Конструкторские игры:
«Будка для собаки»,
лото – «Животные»
Слайд 17
Изготовление макета «Домашние
обитатели»
Слайд 18 рассматривание
иллюстраций, чтение
стихотворений и рассказов
Слайд 19
Ожидаемый результат:
Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как
двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную,
продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных , какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
Слайд 20
Ожидаемый результат:
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования
вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и
закреплен навык «придавливания».
Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).