Слайд 1Домашняя работа без стресса –
10 золотых правил!
Беседа с родителями
Слайд 2Правило № 1. Выясните причину
Если ребенка никак не усадить за
домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время,
чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.
Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.
Слайд 3Правило № 2. Дайте отвлечься
Как только ребенок пришел из школы,
не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться
и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.
Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.
Слайд 4Правило № 3. Создайте ритуал
Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки
без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки
всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…
Слайд 5Правило № 4.
Организуйте перерывы
Чтобы делать уроки без стресса, во время
выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут
(вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.
Правило № 4.
Организуйте перерывы
Слайд 6Правило № 5.
Присутствуйте или проверяйте
Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник)
делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего
задания. Здесь важна постепенность.
Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.
Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»
Слайд 7Правило № 6.
Не делайте уроки за ребенка
Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать
уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать
ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.
* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.
Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.
Слайд 10Правило № 7.
Занимайтесь дополнительно
Понаблюдав какое-то время за тем, как
ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно
вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.
Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.
Слайд 11Правило № 8.
Поговорите по душам
Если ваш ребенок воспринимает процесс
обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с
ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Слайд 12Правило № 9.
Нанимайте репетитора
только в крайнем случае
К репетитору
стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по
какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.
Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.
Слайд 13Правило № 10. Будьте терпеливы
Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны.
Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него
совер-шенно ничего не получалось.
Определенные совместные усилия, ваши доброжелатель-ность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!