Разделы презентаций


"Домашняя работа без стресса - 10 золотых правил"

Правило № 1. Выясните причинуЕсли ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашняя работа без стресса –
10 золотых правил!
Беседа с родителями

Домашняя работа без стресса – 10 золотых правил!  Беседа с родителями

Слайд 2Правило № 1. Выясните причину
Если ребенка никак не усадить за

домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время,

чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3. Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.
Правило № 1. Выясните причинуЕсли ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или

Слайд 3Правило № 2. Дайте отвлечься
Как только ребенок пришел из школы,

не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться

и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры. Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.
Правило № 2. Дайте отвлечьсяКак только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим

Слайд 4Правило № 3. Создайте ритуал
Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки

без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки

всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…
Правило № 3. Создайте ритуалСоздавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок

Слайд 5Правило № 4. Организуйте перерывы
Чтобы делать уроки без стресса, во время

выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут

(вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Правило № 4. Организуйте перерывыЧтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие

Слайд 6Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте
Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник)

делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего

задания. Здесь важна постепенность.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете. Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель

Слайд 7Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка
Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать

уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать

ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно. * Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него. * Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности. Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.
Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка  Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда

Слайд 10Правило № 7. Занимайтесь дополнительно
Понаблюдав какое-то время за тем, как

ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно

вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста. Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.
Правило № 7.  Занимайтесь дополнительноПонаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без

Слайд 11Правило № 8. Поговорите по душам
Если ваш ребенок воспринимает процесс

обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с

ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Правило № 8.  Поговорите по душамЕсли ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно,

Слайд 12Правило № 9.
Нанимайте репетитора
только в крайнем случае
К репетитору

стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по

какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случаеК репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное

Слайд 13Правило № 10. Будьте терпеливы
Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны.

Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него

совер-шенно ничего не получалось. Определенные совместные усилия, ваши доброжелатель-ность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

Правило № 10. Будьте терпеливыХочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика