Слайд 1Двигательная активность детей на прогулке
ВОСПИТАТЕЛЬ : ЗИНОВА ИРИНА
ВЛАДИМИРОВНА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1467" Структурное подразделение 5.
Слайд 2Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется
здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время
остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.
Слайд 3Двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, при
её организации необходимо уделять большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать
двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня.
Слайд 4Этапы планирования двигательной активности с дошкольниками:
1-й этап « Утро»
2-й этап «Прогулка»
3-й этап «Вторая
половина дня»
« Утро»
Первое
место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.
К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности:
утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д. Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, специально подобранных упражнений для укрепления мышц. Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во время гимнастики обеспечена максимальная двигательная активность детей.
«Прогулка»
В течение дня
прогулка организуется дважды: утром и вечером.
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер физкультурное, музыкальное, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных и спортивных игр.
«Вторая половина дня»
Во вторую половину дня кроме гимнастики
после сна и закаливающих мероприятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения) а так же самостоятельную двигательную деятельность детей. Вечером перед уходом детей, лучше планировать малоподвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Слайд 11Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старших
и подготовительных к школе групп должно предусматривать:
1). Использование упражнений преимущественно
динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений;
2). Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
3). Применение разных способов организации дошкольников;
4). Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
5). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально - волевых проявлений детей;
6). Активизация детской самостоятельности;
7). Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеих возрастных группах подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазаньем) планируются на прогулке ежедневно.
Слайд 12Кроме подвижных игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в
ходьбе, беге, прыжках, метании, равновесии, различные движения с мячом.
Старших
дошкольников необходимо учить играть в волейбол по упрощённым правилам .
Слайд 13Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с
менее подвижными. Например:
1. подвижная игра с бегом «Мы - весёлые
ребята»
2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками;
3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.
Слайд 14При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные
условия и место их проведения.
В тёплый период обязательны игры
с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр,эстафет.
в зимний период :
Скольжение по ледяным
дорожкам, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки .
1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».
2. Прыжки со снежных валов.
Слайд 17 в весеннее - осенний период.
В содержание
прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры
с мячами и др.
1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».
2. Прокатывание обруча по ровной дорожке
3. Прыжки через скакалку разными способами.
Слайд 18 игры и упражнения летом
1. Подвижная игра
с бегом «Весёлые соревнования».
2. Езда на велосипеде и самокате по
прямой, по кругу, змейкой .
3. Метание мешочков с песком вдаль.
Слайд 19Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и
укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт
мир, осваивает речь, временные связи предметов и явлений при помощи движений.
Быть здоровым – естественное стремление человека.
Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!