Слайд 1Экологический проект
Разработала: воспитатель Зимоглядова И.С.
Слайд 2Актуальность темы:
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому
проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и
беречь окружающий мир.
Слайд 3Объект проекта-насекомые.
Предмет проекта – внешний вид, питание и среда обитания
насекомых.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение
к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели).
По количеству участников: групповой (старшая группа)
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Слайд 4
Задачи:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях,
пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
Развивать умение делать выводы,
устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Воспитание бережного отношения к природе;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать коммуникативные навыки.
Слайд 5
Методы и формы работы:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
настольные игры;
подвижные игры;
пальчиковые гимнастики;
дидактические игры;
заучивание стихотворений,
пословиц.
Слайд 6
Предполагаемый результат
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним
(знать о пользе и вреде насекомых) .
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Выставка
творческих работ детей.
Слайд 7Этапы реализации проекта
Подготовительный (Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
подбор методической литературы для реализации проекта)
Основной этап (Ознакомление детей с
художественной литературой, проведение бесед, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность).
Заключительный (Анализ результатов проекта)
Слайд 8Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Игровая -дидактические игры: «Собери насекомое»
из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение» , составление описательных загадок
про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».
Двигательная - Физкультминутки «Бабочка», «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т.д.
Слайд 9Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Познавательно – исследовательская (Наблюдение за
насекомыми на участке детского сада; конструирование из бросового материала «Божьи
коровки жучки, паучки»);
Коммуникативная - беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края» и др., беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых, викторина «Наши меньшие братишки», интервью на тему «Насекомые луга».
Слайд 10Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Чтение и обсуждение призведений Н.Романовой
«Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей
и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
- Чтение и заучивание стихов и четверостиший.
Слайд 11Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов:
«Бабочки», «Жизнь муравьев», «Жизнь пчелиной семьи», «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей»,
«Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.
Слайд 12Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Продуктивная: рассматривание иллюстраций;
Рисование «Бабочка», «Дорисуй
насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик»;
Слайд 13Виды деятельности
в ходе реализации проекта
Продуктивная: рассматривание иллюстраций;
Лепка: «Божьи коровки
на листике», «Улитка и стрекоза»
Слайд 14Результаты проекта:
В результате нашей работы дети узнали:
Насекомых называют «насекомыми», так
как на их теле есть насечки, насекомые опыляют растения, служат
пищей для птиц, зверей.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.