Слайд 1
Проект « моделирование экологической сказки
Зимняя сказка»
выполнила
воспитатель
МДОБУ № 2 «Ручеек»
Абдрахманова Ксения Александровна
2016г.
Слайд 2
Участники проекта: воспитатель, дети 5-7 лет.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Слайд 3
Актуальность данного проекта
Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров-
это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей
и таланта народа.
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых народ создает образ.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоения им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства- это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, мною был разработан проект «Зимняя сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувства гордости за художников России и Башкортостана.
При ознакомлении детей с художниками России и Башкортостана открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Обогащает духовную сферу ребенка.
Слайд 4Этапы работы:
- определить тему, вызвать интерес детей к теме
проекта;
- составление плана проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- работа
по плану с детьми;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- презентация проекта.
Слайд 5Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства;
- формирование
у детей потребности в получении новых знаний о живописи художников
России и Башкортостана и развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством.
Слайд 6Задачи:
.
.
- создавать условия для детей, способствующие освоению экологических сказок;
- закрепить
и расширить знания детей о экологических сказках;
- развивать творческие навыки,
коммуникативные умения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- способствовать накоплению экологического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- развивать потребности у детей в приобретении новых знаний о творчестве художников России и Башкортостана;
- углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художников России и Башкортостана
Слайд 7Предполагаемый результат.
- развитие интереса к экологическим сказкам;
- знать и
называть прочитанное сказочное произведение;
- появление интереса к окружающей действительности на
основе знакомства с творчеством художников России и Башкортостана
Слайд 8Содержание работы с детьми.
Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые
сказки»
Чтение разных сказок;
Словесное рисование детьми по прочтении
текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Посещение библиотеки, выставки « Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Слайд 9
Содержание работы с родителями.
Опрос - анкетирование «Экологические сказки в
жизни вашего ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания
для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям экологические сказки? »
Информация для родителей в папке - передвижке:
«Читаем детям экологические сказки »
Слайд 10 План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Зимняя сказка»