Разделы презентаций


Эмоциональное развитие детей

Содержание

Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмоциональное развитие детей.

Эмоциональное развитие детей.

Слайд 2Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья,

фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств

ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.
Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью

Слайд 3 Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное

внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют

на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития,

Слайд 4Современные дети стали все чаще
испытывать так называемую
эмоциональную усталость.

Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.

Слайд 5







К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти

и стрессы.

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы.

Слайд 6
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным

показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же

его здоровья.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития,

Слайд 7 Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста

блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов,

фобий, дезадаптивных форм поведения.
Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит

Слайд 8Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.

Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции.

Слайд 9 Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь

без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных,

Слайд 10
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются

и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется

Слайд 11Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Слайд 12Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то

он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка,

доброжелательное отношение к другим людям.

Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.
Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются

Слайд 13Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение

привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к

появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).
Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка)

Слайд 14Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.
Эмоции

и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.
При специально

организованной деятельности (например, музыкальные занятия) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).
Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями.
В процессе выполнения совместных трудовых дел (уборка комнаты) развивается эмоциональное единство семьи.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка

Слайд 15Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте:
• Эмоциональные процессы более управляемы;

Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым) ;
• Происходит

переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата;
• Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается;
• Появляется способность оценивать свое поведение.
Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте:• Эмоциональные процессы более управляемы;• Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка

Слайд 16Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников:
• Научить детей понимать эмоциональные состояния

свои и окружающих их людей;
• Дать представления о способах выражения

собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) ;
• Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников:• Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;• Дать представления

Слайд 17МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
• Ролевые игры (игры-драматизации) ;

Психогимнастические игры;
• Коммуникативные игры;
• Творческие игры и упражнения;
• Упражнения на

выражение эмоций и эмоциональный контакт;
• Релаксация;
• Элементы психологического тренинга.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ• Ролевые игры (игры-драматизации) ;• Психогимнастические игры;• Коммуникативные игры;• Творческие игры и

Слайд 18Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.

Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика