Разделы презентаций


Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание

Закон РФ «Об образовании» п. 6.2 ст.9«Устанавливаются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Гасанова

Р.Х., профессор, к.п.н., заведующий кафедрой дошкольного и предшкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияГасанова Р.Х., профессор, к.п.н., заведующий кафедрой дошкольного и

Слайд 2Закон РФ «Об образовании» п. 6.2 ст.9

«Устанавливаются федеральные государственные требования

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее

реализации»
Закон РФ «Об образовании»  п. 6.2 ст.9«Устанавливаются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

Слайд 3ФГОС
ФГТ
- структура
- условия
- результативность
- структура
- условия

ФГОСФГТ- структура- условия- результативность- структура- условия

Слайд 4
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 ноября

2009 года № 655
«Об утверждении и введении в действие

Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и

Слайд 5На основе ФГТ разрабатываются:
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными

возможностями здоровья.
На основе ФГТ разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для

Слайд 6Концептуальные основы федеральных государственных требований:
развивающее образование, целью которого является

развитие ребенка.
Основные направления развития:
физическое;
социально-личностное;
познавательно-речевое;
художественно-эстетическое.

Концептуальные основы федеральных государственных требований: развивающее образование, целью которого является развитие ребенка.Основные направления развития: физическое; социально-личностное; познавательно-речевое;

Слайд 7Содержание дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных областей:
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной

литературы
Художественное творчество
Музыка

Содержание дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных областей:ЗдоровьеФизическая культураБезопасностьСоциализацияТрудПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчествоМузыка

Слайд 8Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Здоровье»

Слайд 9
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи:
сохранение

и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Слайд 10Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область  «Физическая культура»

Слайд 11Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культуры, гармоничное физическое развитие.

Задачи:
развитие физических качеств (скоростных, силовых,

гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.Задачи: развитие физических

Слайд 12Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Безопасность»

Слайд 13Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического

сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека

и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:- формирование представлений об

Слайд 14Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Социализация»

Слайд 15Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в

систему социальных отношений.

Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.Задачи:- развитие игровой деятельности детей;

Слайд 16Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Труд»

Слайд 17Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:
- развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи:- развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

Слайд 18Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание»

Слайд 19
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:
сенсорное

развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических

представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Слайд 20Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Коммуникация»

Слайд 21Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:
-

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов

устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Слайд 22Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слайд 23Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:
формирование

целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие

литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных

Слайд 24Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Художественное творчество»

Слайд 25
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности

детей в самовыражении.

Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельности детей

Слайд 26Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Музыка»

Слайд 27
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:
развитие музыкально-художественной

деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 28Основанием, по которым составлялся перечень образовательных областей, является деятельностный подход

Деятельностный подход в обучении – подход, который состоит в том,

что в результате учения обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения

(Дошкольное образование.
Словарь терминов, с. 73)
Основанием, по которым составлялся перечень образовательных областей, является деятельностный подход Деятельностный подход в обучении – подход, который

Слайд 29 Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, подчеркивающий

активный характер взаимодействия с окружающей действительностью, в ходе которого происходит

изменение в психической деятельности субъекта и в объекте, на который она направлена

(Дошкольное образование.
Словарь терминов, с. 73)

Деятельность – одно из центральных понятий отечественной психологии, подчеркивающий активный характер взаимодействия с окружающей действительностью, в

Слайд 30 Ведущая деятельность– деятельность, которая в главном и основном определяет

психическое развитие ребенка в определенный возрастной период, возникновение и формирование

основных психических преобразований

Младенческий

общение

Дошкольный

Раннее детство

предметная

игровая

Взрослый

трудовая

Школьный

учебная

Ведущая деятельность– деятельность, которая в главном и основном определяет психическое развитие ребенка в определенный возрастной период,

Слайд 31Каждая образовательная деятельность направлена на развитие какой-либо детской деятельности и

основана на ней:
Физическая культура – двигательная
Социализация – игровая
Труд – трудовая
Познание

– познавательно-исследовательская
Коммуникация – коммуникативная
Чтение художественной литературы – восприятие
Художественное творчество – продуктивная
Музыка – музыкально-художественная
Каждая образовательная деятельность направлена на развитие какой-либо детской деятельности и основана на ней:Физическая культура – двигательнаяСоциализация –

Слайд 32Интеграция образовательных областей Интеграция – процесс, взаимопроникновение, результат. Это альтернатива предметного

обучения

Интеграция образовательных областей  Интеграция – процесс, взаимопроникновение, результат.  Это альтернатива предметного обучения

Слайд 33Комплексно-тематический принцип планирования:
учебный
предметно-средовый
комплексно-тематический
Строить образовательный процесс по так

называемому «событийному принципу».

Комплексно-тематический принцип планирования: учебный предметно-средовый комплексно-тематическийСтроить образовательный процесс по так называемому «событийному принципу».

Слайд 34Решение программных образовательных задач: в двух формах:

Решение программных образовательных задач: в двух формах:

Слайд 35Использование адекватных форм работы с детьми:
игра – ведущий вид

наблюдение
беседа
чтение
речевые и игровые ситуации
экспериментирование
коллекционирование и

др.
Использование адекватных форм работы с детьми: игра – ведущий вид наблюдение беседа чтение речевые и игровые ситуации

Слайд 36Результативность освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется через понятие

качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.
Сферы развития

ребенка:
личностные качества
физические качества
- интеллектуальные качества
Результативность освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в

Слайд 37Планируемые результаты освоения ООП ДО:

промежуточные
итоговые

Планируемые результаты освоения ООП ДО: промежуточные итоговые

Слайд 38

Итоговые результаты – это интегративные качества ребенка, которые он приобретает

в результате освоения ООП ДО

Итоговые результаты – это интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения ООП ДО

Слайд 39Интегративные качества
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг

максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных).

У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Свмостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с

Слайд 40 Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире

предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает

вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем

Слайд 41 Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопреживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного

искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопреживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует

Слайд 42 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные

Слайд 43 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на

основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том “что такое хорошо и что такое плохо” (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые

Слайд 44 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для

решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и

Слайд 45Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве

(стране), мире и природе. Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной

принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, “малой” и “большой” Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление:-

Слайд 46 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу

и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять

Слайд 47 Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения

и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для

осуществления различных видов детской деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика