Слайд 1Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Выполнила
воспитатель Щелкунова А.Н.
Слайд 2« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню
кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном
летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов
между собой и с окружающей средой
В теоретических основах экологического
воспитания дошкольников, представленных в различных психолого- педагогических исследованиях (И.А.Хайдурова,П.Г.Саморукова,С.Н.Николаевой,Н.А.Рыжовой, А. В. Староверова и др.)
Слайд 4Проблема
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных
проблем теории воспитания и обучения в дошкольном детстве. В современных
условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема становится особенно актуальной.
Слайд 5Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:
«Не навреди»;
«Познавая,
не разрушай»;
«Не бери у природы больше, чем необходимо»;
«Прежде чем сделать,
ответь себе на три вопроса:
Что ты хочешь сделать?
Зачем тебе это нужно?
Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»
«Подумай о последствиях»
Слайд 6Цель:
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Слайд 7Задачи экологического воспитания:
Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как
части природы, взаимосвязи человека и природы через игровую деятельность
Воспитывать интерес
к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.
Слайд 8Экологические игры
- это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой
игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.
Слайд 9Условия подбора экологических игр
- Игры должны быть выбраны с учетом
законов развития детей и проблемы экологического образования, которые могут быть
решены в этом возрастном уровне.
- Игра должна давать ребенку возможность применить на практике уже полученные экологические знания и поощрять освоение новых знаний.
- Содержание игры не должны вступать в противоречие с экологическими знаниями, генерируемые в ходе других мероприятий.
- Игровая деятельность должна быть организованна в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.
- Предпочтение отдается тем играм, которые позволяют не только решить проблему экологического образования, но также обеспечить решения общих проблем воспитания и развития ребенка.
Слайд 10По специфическим характеристикам выделяют
Слайд 19
Экологическая Дидактическая игра
Слайд 20Структура проведения экологической дидактической игры:
Дидактическая задача определяется целью обучающегося
и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающуюся
деятельность.
Игровая задача: осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка.
Игровые действия – основа игры. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончании игры: подсчёт очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды победительницы и так далее.
Слайд 22Экологические дидактические игры в младшей группе
Слайд 23Экологические дидактические игры в средней группе
Слайд 24Экологические дидактические игры в СТАРШЕЙ И подготовительной группе
Слайд 25Спасибо за внимание!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки
добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб
земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!