Разделы презентаций


Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Содержание

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Выполнила

воспитатель Щелкунова А.Н.

Формирование экологическоЙ КУЛЬТУРЫ детей дошкольного возраста через игровую деятельностьВыполнила     воспитатель Щелкунова А.Н.

Слайд 2« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном

летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
 В. А. Сухомлинский

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных

Слайд 3Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов

между собой и с окружающей средой
В теоретических основах экологического

воспитания дошкольников, представленных в различных психолого- педагогических исследованиях (И.А.Хайдурова,П.Г.Саморукова,С.Н.Николаевой,Н.А.Рыжовой, А. В. Староверова и др.)
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой В

Слайд 4Проблема
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных

проблем теории воспитания и обучения в дошкольном детстве.  В современных

условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема становится особенно актуальной.
Проблема  Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и обучения в дошкольном

Слайд 5Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:
«Не навреди»;
«Познавая,

не разрушай»;
«Не бери у природы больше, чем необходимо»;
«Прежде чем сделать,

ответь себе на три вопроса:
Что ты хочешь сделать?
Зачем тебе это нужно?
Кто (что) при этом приобретет, а кто (что) потеряет?»
«Подумай о последствиях»

Главные принципы жизни человека в гармонии с природой:  «Не навреди»;«Познавая, не разрушай»;«Не бери у природы больше,

Слайд 6Цель: 
 Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель:  Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Слайд 7Задачи экологического воспитания:
Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как

части природы, взаимосвязи человека и природы через игровую деятельность
Воспитывать интерес

к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.

Задачи экологического воспитания: Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы

Слайд 8Экологические игры
 - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой

игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.


Экологические игры     - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень

Слайд 9Условия подбора экологических игр
- Игры должны быть выбраны с учетом

законов развития детей и проблемы экологического образования, которые могут быть

решены в этом возрастном уровне.
- Игра должна давать ребенку возможность применить на практике уже полученные экологические знания и поощрять освоение новых знаний.
- Содержание игры не должны вступать в противоречие с экологическими знаниями, генерируемые в ходе других мероприятий.
- Игровая деятельность должна быть организованна в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.
- Предпочтение отдается тем играм, которые позволяют не только решить проблему экологического образования, но также обеспечить решения общих проблем воспитания и развития ребенка.

Условия подбора экологических игр- Игры должны быть выбраны с учетом законов развития детей и проблемы экологического образования,

Слайд 10По специфическим характеристикам выделяют

По специфическим характеристикам выделяют

Слайд 11Экологические произведение

Экологические произведение

Слайд 12Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность

Слайд 13Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 19 Экологическая Дидактическая игра

Экологическая Дидактическая игра

Слайд 20Структура проведения экологической дидактической игры:
Дидактическая задача определяется целью обучающегося

и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающуюся

деятельность.
Игровая задача: осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка.
Игровые действия – основа игры. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончании игры: подсчёт очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды победительницы и так далее.
Структура проведения экологической дидактической игры:  Дидактическая задача определяется целью обучающегося и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом

Слайд 21Виды дидактических игр:

Виды дидактических игр:

Слайд 22Экологические дидактические игры в младшей группе

Экологические дидактические игры в младшей группе

Слайд 23Экологические дидактические игры в средней группе

Экологические дидактические игры в средней группе

Слайд 24Экологические дидактические игры в СТАРШЕЙ И подготовительной группе

Экологические дидактические игры в СТАРШЕЙ И подготовительной группе

Слайд 25Спасибо за внимание!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки

добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб

земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!







Спасибо за внимание!Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика