Разделы презентаций


Формирование ИКТ - компетентности первоклассников на этапе их адаптации к школе

Содержание

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование ИКТ-компетентности первоклассников на этапе их адаптации к школе»


Выполнила: Кривова О.В.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №23 г.Сызрани
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Формирование ИКТ-компетентности первоклассников на этапе их адаптации к школе»

Слайд 2
Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в

современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже

немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий,

Слайд 3
Актуальность проекта обусловлена необходимостью научно обоснованного подхода к

разрешению противоречий:
между постоянным изменением в образовательном учреждении информационного образовательного

пространства и уровнем компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ;
между возможностью доступа к Интернет-ресурсам и недостаточным вниманием к наполнению компонентов информационного образовательного пространства предметным содержанием, представленным в сети Интернет.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью научно обоснованного подхода к разрешению противоречий: между постоянным изменением в образовательном

Слайд 4
Цель проекта: формирование ИКТ- компетентности первоклассников на этапе их адаптации

к школе.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.Изучение

научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования.
2. Подбор методов исследования, позволяющих определить уровень и особенности адаптации первоклассников.
3. Осуществление педагогической работы, направленной на выявление особенностей адаптации учащихся первого класса по средствам использования ИКТ.
4. Выявление взаимосвязи мотивационной направленности личности и уровнем ее адаптации.

Цель проекта: формирование ИКТ- компетентности первоклассников на этапе их адаптации к школе.Исходя из поставленной цели, можно выделить

Слайд 5
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к школе.

Объект исследования: учащиеся первого

класса ГБОУ СОШ №23.

Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к школе.Объект исследования: учащиеся первого класса ГБОУ СОШ №23.

Слайд 6ПОНЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ"
Информационная компетентность - это интегративное

качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации

и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности.

ПОНЯТИЕ

Слайд 7КОМПОНЕНТЫ ИКТ
1) когнитивный;
2) ценностно-мотивационный (гносеологический)

3) технико-технологический (технологический);
4) коммуникативный;
5)

рефлексивный.

КОМПОНЕНТЫ ИКТ  1) когнитивный;  2) ценностно-мотивационный (гносеологический)  3) технико-технологический (технологический);  4) коммуникативный;

Слайд 8РАЗДЕЛЫ ИКТ
1) сбор и хранение информации;
2) поиск информации;
3)

восприятие, понимание, отбор и анализ информации;
4) организация и представление

информации;
5) создание информационного объекта на основе внутреннего представления человека;
6) планирование информации, коммуникация;
7) моделирование;
8) проектирование;
9) управление.

РАЗДЕЛЫ ИКТ1) сбор и хранение информации; 2) поиск информации; 3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации; 4)

Слайд 9МОДЕЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ
определение информации - способность использовать инструменты ИКТ для

идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
доступ к информации –

умение собирать и /или извлекать информацию;
управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;
интегрирование информации - умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;
оценивание информации - умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации;
создание информации - умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее;
сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.
МОДЕЛЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ВКЛЮЧАЕТопределение информации - способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ

Слайд 10ПОДХОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция,

беседа, работа с учебником и книгой);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация

наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).
ПОДХОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИсловесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой);наглядные методы

Слайд 11
Работа с конкретными ИКТ на уроках может начаться

уже в первой четверти первого класса и предполагает знакомство учащихся

с цифровыми технологиями:
фиксации (записи) информации;
извлечения записанной информации;
переноса и прямого ввода информации в компьютер;
именования (предалфавитного) объектов; использования имен информационных объектов;
фиксации событий и коммуникации;
создания неалфавитных и алфавитных информационных объектов.

Работа с конкретными ИКТ на уроках может начаться уже в первой четверти первого класса и

Слайд 12
Содержание образовательной деятельности адаптационного периода ориентировано на знакомство

детей друг с другом, с правилами общения в классном коллективе,

формирование позитивной самооценки за счет осознания ценности имеющихся знаний и умений, развития интереса учащихся друг к другу, к самим себе и окружающему миру и, как следствие, развитие мотивации к активной индивидуальной и групповой познавательной деятельности. Адаптационный период рассматривается как отдельный интегрированный модуль. Его основу составляют короткие учебные проекты, проводимые в первые дни пребывания первоклассников в школе.

Содержание образовательной деятельности адаптационного периода ориентировано на знакомство детей друг с другом, с правилами общения

Слайд 13


проекты






«Мой бейджик»
«Мое имя»
«Моя семья»

проекты«Мой бейджик»«Мое имя»«Моя семья»

Слайд 14ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель проекта: создание мультимедийного продукта, посвященного семье ребенка,

осознание им принадлежности к своей семье, ценности семьи в жизни

человека, воспитание гордости за свою семью.
Продолжительность: 5 ч.
Предметные области: окружающий мир, филология, искусство, технология.

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта: создание мультимедийного продукта, посвященного семье ребенка, осознание им принадлежности к своей семье, ценности

Слайд 15ЧЕМУ РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ, РАБОТАЯ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ:
уточнить значение

слова «семья», какие близкие люди являются членами семьи;
правильно называть

членов своей семьи и близких родственников;
составлять сообщение о своей семье;
записывать аудиосообщение о своей семье;
набирать на компьютере и красиво оформлять сообщение о своей семье;
рисовать портреты членов своей семьи и сканировать семейные фотографии;
составлять компьютерный альбом о своей семье.

ЧЕМУ РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ, РАБОТАЯ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ:  уточнить значение слова «семья», какие близкие люди являются

Слайд 16
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
с какими членами семьи

происходит основное общение ребенка;
что ценит ребенок в своих близких.
ИКТ-компетентность:
овладение

начальными формами работы с информацией;
понятие о способах передачи информации с помощью различного вида сообщений: рисунка, аудиозаписи, текста;
фиксация информации о себе и своей семье цифровыми средствами.


Что узнает учитель при проведении этого проекта:с какими членами семьи происходит основное общение ребенка;что ценит ребенок в

Слайд 17
Работа над проектом может проходить на разных предметных уроках.
Урок 1.

Окружающий мир. Обсуждение понятия «семья», обсуждение высказываний детей о семье,

обращение (при необходимости) к словарям и другим информационным источникам. Обсуждение материалов, которые можно использовать в проекте.
Урок 2. Изобразительное искусство. Подготовка рисунков. Учитель может предложить разные темы, связанные с семьей, и разные техники выполнения рисунков. Использовать инструменты компьютерной графики пока не целесообразно. Дети еще не владеют ею на таком хорошем уровне, чтобы рисовать любые сюжеты, а некрасивая работа про дорогих людей может принести только разочарование.

Работа над проектом может проходить на разных предметных уроках.Урок 1. Окружающий мир. Обсуждение понятия «семья», обсуждение высказываний

Слайд 18
Урок 3. Технология. Сканирование фотографий и рисунков. Поскольку сканер в

кабинете обычно бывает один, эта работа всегда выполняется поочередно. В

это время другие учащиеся могут быть заняты оформлением титула проекта на компьютерах.
Урок 4. Русский язык/Литературное чтение. Составление сообщения о своей семье. Сначала вместе с детьми составляется план, по которому они будут составлять свой рассказ. Затем выполняется аудиозапись сообщения или набор текста (в зависимости от того, чем дети в настоящее время владеют). «Сочинение» может происходить на уроке литературного чтение, а «создание текста» на уроке русского языка.

Урок 3. Технология. Сканирование фотографий и рисунков. Поскольку сканер в кабинете обычно бывает один, эта работа всегда

Слайд 19МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение литературы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников;
изучение и

обобщение передового педагогического опыта;
опросы (анкетирование) родителей;
педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение;
сравнение,

обобщение, классификация, систематизация, анализ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  изучение литературы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников;изучение и обобщение передового педагогического опыта;опросы (анкетирование) родителей;педагогический

Слайд 20РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
Материально-технические ресурсы
Учебно-методические ресурсы
Использование современных образовательных технологий в

учебном процессе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА Материально-технические ресурсыУчебно-методические ресурсыИспользование современных образовательных технологий в учебном процессе

Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Формирование ИКТ- компетентности позволит:
адаптировать первоклассников к новым для них

условиям;
усилить мотивацию и дифференциацию обучения;
привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать

умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
повысить познавательный интерес к учебе;
создать условия для самореализации личности в урочной и во внеурочной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Формирование ИКТ- компетентности позволит:адаптировать первоклассников к новым для них условиям;усилить мотивацию и дифференциацию обучения;привить навыки самостоятельной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика