Разделы презентаций


Формирование информационной культуры младших школьников презентация

Содержание

Актуальность работы Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в последние годы в школьном образовании, – все эти факторы обусловили необходимость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование информационной культуры младших школьников


Выполнила: Лукашова Т.О учитель начальных классов

УВК школа-лицей ОКЛ

Формирование информационной культуры младших школьниковВыполнила: Лукашова Т.О учитель начальных классов УВК школа-лицей ОКЛ

Слайд 2Актуальность работы

Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного

общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные изменения, происходящие в

последние годы в школьном образовании, – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.
Актуальность работы   Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, невиданные темпы роста информационных технологий, коренные

Слайд 3Цель дипломного исследования
Рассмотреть, каким образом может быть обеспечено формирование информационной

культуры младших школьников в образовательном процессе.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс

в начальной школе.
Предмет исследования – модель формирования информационной культуры младших школьников.

Цель дипломного исследованияРассмотреть, каким образом может быть обеспечено формирование информационной культуры младших школьников в образовательном процессе.Объектом исследования

Слайд 4 Задачи
Уточнить сущность и структуру информационной культуры детей младшего школьного

возраста на основе анализа отечественной философской, психологической, педагогической литературы.
Рассмотреть традиционные

и информационно-коммуникационные технологии и их роль в формировании информационной культуры младших школьников.
Определить критерии, показатели, охарактеризовать уровни сформированности информационной культуры младших школьников.
Разработать и апробировать модель формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей.

ЗадачиУточнить сущность и структуру информационной культуры детей младшего школьного возраста на основе анализа отечественной философской, психологической,

Слайд 5Информационная культура
Информационная культура младшего школьника - это

часть общей культуры личности, включающая:
систему представлений об информационной картине мира;


умения в области ИК технологий и потребностей в их использовании;
знания правовых и этических норм поведения в информационном пространстве;
наличие развитой информационной рефлексии.
Информационная культура   Информационная культура младшего школьника - это часть общей культуры личности, включающая:систему представлений об

Слайд 6Технологии формирования ИК
Традиционные
Ускоряющие
работа с текстом, с книгой (на уроках,

в библиотеке);
работа с различными соответствующими возрасту словарями;
формирование умения наблюдать;
межличностное общение.


информационно-коммуникационные технологии;
компьютеризация обучения.
Технологии формирования ИКТрадиционные Ускоряющиеработа с текстом, с книгой (на уроках, в библиотеке);работа с различными соответствующими возрасту словарями;формирование

Слайд 7Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьников
Мотивационный

стремление младшего школьника повысить

свой общекультурный и общеобразовательный кругозор;
потребность и интерес к

знаниям в области технических, программных средств и информации;
потребность в использовании информационных технологий для решения личностно и общественно значимых задач.

Теоретический

наличие у младших школьников системы знаний (представлений) об информации, информационных процессах и информационной среде;

представление о способах поиска, обработки, хранения и передачи информации с помощью компьютера.






Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьниковМотивационный стремление младшего школьника повысить свой общекультурный и общеобразовательный кругозор;

Слайд 8Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьников
Практический

умение формулировать цели, осуществлять

постановку задач информационной деятельности;
умение работать с компьютером и компьютерными

программами хранения, обработки и передачи информации;
умение критически оценивать полученную информацию с точки зрения ее достоверности, точности и достаточности для решения информационной задачи.



Рефлексивный

способность осознать цель и определить границы своих возможностей в области осуществления информационной деятельности;

осознание тех внутренних изменений, которые происходят в процессе овладения информационной культурой.

Критерии, характеризующие уровень сформированности ИК младших школьниковПрактический умение формулировать цели, осуществлять постановку задач информационной деятельности; умение работать

Слайд 9Уровневые характеристики сформированности информационной культуры младших школьников
Низкий уровень
мотивы информационной

деятельности отсутствуют;
теоретические знания об информации, информационных процессах и знания

правовых и этических норм информационной деятельности минимальны и бессистемны;
умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий неустойчивы;
рефлексия информационной деятельности проявляется крайне редко, либо совсем не проявляется.

Средний уровень
мотивы информационной деятельности неустойчивы;
теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны, но достаточно поверхностны;
умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий не всегда устойчивы;
проявление рефлексии информационной деятельности фрагментарно.

Высокий уровень
мотивы информационной деятельности устойчивы;
теоретические знания об информации, информационных процессах и знания правовых и этических норм информационной деятельности системны и достаточно глубоки;
умения и навыки применения информационно-коммуникационных технологий устойчивы;
решение различных информационных задач сопровождается глубокой рефлексией.

Уровневые характеристики сформированности информационной культуры младших школьников Низкий уровень мотивы информационной деятельности отсутствуют; теоретические знания об информации,

Слайд 10Диагностические методики выявления уровня сформированности ик младших школьников

Диагностические методики выявления уровня сформированности ик младших школьников

Слайд 11Модель формирования ИК

Модель формирования ИК

Слайд 13Сравнительный анализ данных экспериментального исследования в ЭГ И КГ (

в %)

Сравнительный анализ данных экспериментального исследования  в ЭГ И КГ ( в %)

Слайд 14Мотивационный компонент
Констатирующий этап эксперимента
Контрольный этап эксперимента

Мотивационный компонентКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап эксперимента

Слайд 15Теоретический компонент
Констатирующий этап эксперимента
Контрольный этап эксперимента

Теоретический компонентКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап эксперимента

Слайд 16Практический компонент
Констатирующий этап эксперимента
Контрольный этап эксперимента

Практический компонентКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап эксперимента

Слайд 17Рефлексивный компонент
Констатирующий этап эксперимента
Контрольный этап эксперимента

Рефлексивный компонентКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап эксперимента

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика