Слайд 1Проект:
«Огонь – друг, огонь – враг»
Подготовили:
Князева О.С.
первая квалификационная категория
Стародубцева А.А.
первая
квалификационная категория
Проект для подготовительной группы
« Огонь – друг, огонь – враг»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, логопед
Срок реализации проекта: 1неделя (краткосрочный)
Актуальность проекта:
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают своих детей навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Слайд 3Цель проекта:
формирование у детей навыков безопасного поведения , умение
правильно, адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях .
Основные задачи:
Обобщить,
закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.
Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.
Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Гипотеза: если дети будут знать правила пожарной безопасности, уметь грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях, то можно будет избежать опасные ситуации для жизни.
Этапы разработки и проведения проекта:
1.Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Опрос детей по данной теме.
Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.
Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников.
Оформление уголка по ППБ.
2.Основной этап
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком ППБ в ДОУ.
Презентация по окружающему миру: «Огонь – друг или огонь – враг?».
Беседа с детьми: «Отчего происходят пожары?», «Мама забыла выключить телевизор», «Береги своё здоровье и жизнь», «Если случился пожар»
Развитие речи: «Огонь – друг или враг».
Рисование: «Опасные бытовые приборы».
Творческое рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу».
Конструирование: «Пожарная часть города».
Аппликация: «Пожарная машина».
Сюжетно-ролевая игра: «Юные пожарники».
Инсценировка сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Создание и решение проблемных ситуаций.
Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», Внимание-опасность!», «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».
Чтение произведений: «Пожар» С.Маршак; «Девочка и разбойники» А. Толстой; «Как меня в лесу застала гроза» Л. Толстой; «Один дома» Е. Григорьев; «Огниво» Г.-Х. Андерсен; «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой
Заучивание стихотворения М. Лазарев «Тревога»
Слайд 6
Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар -
пожарная машина».
Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
Составление
рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
Исследовательская деятельность:
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Опытническая деятельность «Огонь дышит».
Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух».
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».
Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».
Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Практические тренировки по эвакуации.
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «Не шути с огнём».
Изготовление книжек – малышек на тему: «Огонь – друг или враг».
Буклет « Что должны знать дети по ППБ»
Слайд 7Презентация на тему:
«Огонь – друг, огонь – враг»
Слайд 8Рисование:
«Опасные ситуации»
Слайд 9Исследовательская деятельность:
«Дышит ли огонь?»
Слайд 10Изготовление стенда:
«Дети против пожаров»
Слайд 113.Заключительный этап
Изготовление вместе с родителями книжек-малышек
Слайд 12Развлечение на тему:
«Юные пожарники»
Слайд 14Папка-передвижка для родителей:
«Пожарная безопасность»
Результаты:
Активизировался словарный запас.
Появился интерес и расширились знания об окружающей
действительности и работе пожарных.
Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.
Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности.
Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.