первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто
усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. У детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо".
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Ребенок испытывает удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. "Я хороший, потому что всё делаю правильно!".
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей занимались такие отечественные авторы как Л.С. Выготский, С.Н. Теплюк, Т.Л. Богина, А.Д. Удалая, Г.Н. Година, С.В. Петерина, Л.И. Каплан и другие.