Разделы презентаций


Формирование КГН у детей первой младшей группы

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.«Здоровье детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПОЛЯНКА» «ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила:
Иголкина Елена Константиновна
воспитатель 1

младшей группы «В»
МБДОУ д/с № 7 «Полянка»



г.Кстово, 2014г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПОЛЯНКА»  «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от

рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.
Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков. Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«Здоровье – это капитал, данный нам

Слайд 3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.











КУЛЬТУРНО

– ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные компоненты сознательных действий,

вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.






Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.



Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные

Слайд 4ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ














С

первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто

усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.


Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. У детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо".


Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Ребенок испытывает удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. "Я хороший, потому что всё делаю правильно!".

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей занимались такие отечественные авторы как Л.С. Выготский, С.Н. Теплюк, Т.Л. Богина, А.Д. Удалая, Г.Н. Година, С.В. Петерина, Л.И. Каплан и другие.

ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ  В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ».
Цель (ФГТ):

охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
сохранение и

укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Связь с другими образовательными областями.


физкультура

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество и музыка

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ».Цель (ФГТ): охрана здоровья детей и формирование основы культуры

Слайд 6МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА.
Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков
Задачи:
* продолжать учить детей

под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
* формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок
* формировать навык пользования индивидуальными предметами
* во время еды учить детей правильно держать ложку
* обучать детей порядку раздевания и одевания
* при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду


МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО  ФОРМИРОВАНИЮ КГН У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Цель - воспитание культурно – гигиенических

Слайд 7Возможные риски
*Небольшой опыт детей по данному вопросу.


*Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей

«на плечи детского сада».

*Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Способы Преодоления
*Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия.
*Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация.


*Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.

Возможные риски   *Небольшой опыт детей по данному вопросу.   *Стремление родителей переложить ответственность за

Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМ


Игры (дидактические, развивающего

характера, сюжетные),

Индивидуальная работа.
Развлечения
Дидактические упражнения
Моделирование ситуаций
Проблемно-игровые ситуации

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМИгры (дидактические, развивающего характера, сюжетные), Индивидуальная работа.РазвлеченияДидактические упражненияМоделирование ситуацийПроблемно-игровые ситуации

Слайд 9Формы организации детей в самостоятельной деятельности








Рассматривание тематических альбомов
просмотр мультфильмов
Самообслу-живание
гигиенические

процедуры
настольно-печатные игры
рассматривание иллюстраций
пальчиковая гимнастика

Формы организации детей в самостоятельной деятельностиРассматривание тематических альбомовпросмотр мультфильмовСамообслу-живание гигиенические процедурынастольно-печатные игрырассматривание иллюстрацийпальчиковая гимнастика

Слайд 10УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КГН:


Закрепление навыков гигиены в разных

видах детской деятельности.
Соблюдение режима дня
Наличие дидактического материала.
Использование разнообразных приемов при

формировании у детей КГН.

Рационально организованная обстановка.

Высокая культура персонала ДОУ и родителей.

Единство требований со стороны взрослых.


Рациональное распределение обязанностей в воспитании ребенка в детском саду и дома.

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КГН:  Закрепление навыков гигиены в разных видах детской деятельности.Соблюдение режима дняНаличие дидактического

Слайд 11 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
Связь с другими образовательными

областями.


Познание
коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество и музыка

Труд
Безопасность

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»  Связь с другими образовательными областями.Познание коммуникацияЧтение художественной литературы Художественное творчество и

Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

Слайд 13ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ.

Слайд 14РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Родительские собрания
Индивидуальные консультации по формированию

КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей

детей.
Наглядная информация для родителей по данному вопросу.
Выставка литературы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮРодительские собранияИндивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика