Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций обучающихся

Содержание

Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цель: познакомиться с видами ключевых компетенций и способами их реализации.
Формирование

ключевых компетенций школьников

Цель: познакомиться с видами ключевых компетенций и способами их реализации.Формирование ключевых компетенций школьников

Слайд 2Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению

которых стремится ученик.
Компетентность - уровень достижения компетенции.

Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения

Слайд 3Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-трудовая

компетенция
Компетенция личностного самосовершенствовании.
 

Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского.

Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенцияУчебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании.  Классификация ключевых образовательных

Слайд 4уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме,

письмо, поздравление;
уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного

общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

Формирование коммуникативной компетенции

уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;уметь представлять свой класс, школу, страну

Слайд 5- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками;
- Использование работы в

группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ,

правильное определение обсудить в группе;
- Сдача различных устных зачетов.
- Совместное приготовление сообщений на предложенную тему.
- Проведение полемики, решение проблемных ситуаций.

Формирование коммуникативной компетенции

- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками;- Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило,

Слайд 6Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов:

«зачем», «почему», «как», «чем», «о чем».
Самостоятельно изучают параграф учебника

и составляют краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания (определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются).
Использование тестовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными данными, содержащие задания с лишними данными (теория предмета).
Задания на практическую смекалку, умение ориентироваться в конкретной обстановке


Формирование ценностно-смысловой компетенции

Учащиеся формулируют по предложенной теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем». Самостоятельно

Слайд 7Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу, выделить

предметную составляющую (главное), показать применение известных способов в новой ситуации,

новых обозначениях (умение пользоваться полученными знаниями в жизни, на практике):
- для формирования грамотной, логически верной речи используются устные комментарии;
- использовать задачи со скрытой информативной частью;
- использовать задания с информационно – познавательной направленностью;
- использовать исторический материал при подготовке к урокам.




Формирование общекультурной компетенции

Специальная работа, в которой учитель помогает ребенку определить задачу, выделить предметную составляющую (главное), показать применение известных способов

Слайд 8- При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают

различные определения (многозначность слова).
- Подготовка собственных презентаций с использованием материала

из разных источников, включая Интернет.
-При подготовке к уроку учитель использует задания из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д.
-Работа учащихся на уроках с документами, различными источниками информации.



Формирование информационной компетентности

- При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения (многозначность слова).- Подготовка собственных презентаций

Слайд 9Обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные

компетенции.
Найти то или иное слово позволяют, например, размещённые в

конце учебника по русскому языку словари (орфоэпический, орфографический, толковый). Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока.
Обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные компетенции. Найти то или иное слово позволяют,

Слайд 10- Проведение различных исследований;
 - С целью развития данного вида

компетенций учителем используются задания на развитие навыков самоконтроля (алгоритмы, образцы

ответов).
- С целью формирования данной компетенции учитель предлагает ученикам самим составить тест, подобрать варианты ошибочных и правильных ответов.
-Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
-Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
 

Формирование социально-трудовой компетенции

- Проведение различных исследований;  - С целью развития данного вида компетенций учителем используются задания на развитие навыков

Слайд 11Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления

его отчуждения от образования.
Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого

комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности.
Задавать опыт деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности к жизни.

Основные функции компетенций

Быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования.Задавать реальные объекты окружающей

Слайд 12Задания по русскому языку по формированию компетенций обучающихся
1. Проба на

выявление количества слов в предложении.
Цель: выявление умения ребёнка различать

предметную и речевую деятельность.
Оцениваемые универсальные учебные действия:
- знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.
Учитель зачитывает предложение и просит назвать, сколько слов в предложении, и назвать их.
1. Скажи, сколько слов в предложении.
2. Назови первое слово, второе и т.д.
Предлагаемые предложения:
Маша и Петя пошли в школу. Таня и Коля играют в мяч.
Задания по русскому языку по формированию компетенций обучающихся1. Проба на выявление количества слов в предложении. Цель: выявление

Слайд 132. Расшифруйте схемы предложений письменно.
3. Звуковые модели слов.
Назови звуковые

схемы словом .
Сравни.
Из стихотворения подбери 1-2 примера к каждой

схеме.
И у Нади И у Кати Одинаковые платья,Одинаковые шапочки,Одинаковые волосы,Два совсем похожих голоса. Как две капельки, похожи:И глазёнки, и носы:Ведь сестрёнки –близнецы.
Запиши слова, которые соответствуют звуковым моделям. Подарок, привет, спасибо, ключик.
2. Расшифруйте схемы предложений письменно. 3. Звуковые модели слов.Назови звуковые схемы словом .Сравни. Из стихотворения подбери 1-2

Слайд 144. Звуковые графические диктанты. Тема: Состав слова.

 Разделительный ъ

пишется перед...

 Неизменяемая часть слова.

 После корня находится...



 Изменяемая часть слова.

 В слове часики нет…
4. Звуковые графические диктанты. Тема: Состав слова.  Разделительный ъ пишется перед...  Неизменяемая часть слова. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика