Слайд 1
Формирование
универсальных учебных действий младших школьников
Мамий Ф.А.
Слайд 2Группа разработчиков
Асмолов А.Г. – руководитель группы
Бурменская Г.В.,
Володарская И.А.,
Карабанова О.А.,
Салмина Н.Г.
Слайд 3Компоненты
учебной деятельности
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и
операции.
Слайд 4ВИДЫ УУД
Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и
логические
знаково-символические
Коммуникативные
Слайд 5Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность
учения;
создание условий для развития личности и ее самореализации;
обеспечение успешного усвоения
знаний, умений и навыков.
Слайд 6Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе
Формирование УУД как
цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию
Формирование УУД происходит
в контексте усвоения разных предметных дисциплин
УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности
Слайд 8Приемы
формирования учебной мотивации на уроке
Визуальные:
тема-вопрос
работа над понятием
ситуация яркого пятна
исключение
домысливание
проблемная ситуация
группировка
Слайд 9Приемы
формирования учебной мотивации на уроке
Аудиальные:
подводящий диалог
собери слово
исключение
проблема предыдущего урока
Слайд 11Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы
урока и просят их объяснить
значение каждого слова
или
отыскать в «Толковом словаре».
Слайд 12Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа,
направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения
Слайд 13Собери слово
Прием основывается на умении детей выделять в словах первый
звук и синтезировать в единое слово.
Прием направлен на развитие слухового
внимания и на концентрацию мышления к восприятию нового.
Слайд 14Ситуация «яркого пятна»
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур
одно выделено цветом или размером.
Слайд 15Группировка
Ряды слов, предметов, слов, цифр разделить на группы, обосновывая свои
высказывания.
Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь. Мышь, хвощ, печь.
6, 12,
17, 5, 46, 21, 72, 9.
Слайд 16Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.
Первый вид.
Повторяется основа
приема «яркое пятно».
Второй вид.
Определяют лишнее.
Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц,
бабочка, кошка.
Слайд 17Домысливание
Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы.
2) Предлагается
тема урока и слова- помощники»:
Повторим…
Изучим….
Узнаем..
Проверим…
Слайд 18Домысливание
Организуется активная познавательная деятельность на поиск закономерности построения ряда составляющих
элементов и предположения следующего элемента данного ряда.
1, 3, 5,
7, …
Играть – играл – играю - …
Читать – читал – читаю - …
Слайд 19Домысливание
4) Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности
и опираясь на свои знания.
(63 + 7) ∙ 10
24 ∙ (16 – 4 ∙ 2)
(42 – 12 + 5) ∙ 7
Слайд 20Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе
которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или
недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
Слайд 21Критерии оценки сформированности УУД
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
соответствие свойств универсальных действий
заранее заданным требованиям
Слайд 22
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных
действий