Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий младших школьников

Содержание

Группа разработчиковАсмолов А.Г. – руководитель группыБурменская Г.В.,Володарская И.А.,Карабанова О.А.,Салмина Н.Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Мамий Ф.А.

Формирование  универсальных учебных действий младших школьниковМамий Ф.А.

Слайд 2Группа разработчиков
Асмолов А.Г. – руководитель группы
Бурменская Г.В.,
Володарская И.А.,
Карабанова О.А.,
Салмина Н.Г.

Группа разработчиковАсмолов А.Г. – руководитель группыБурменская Г.В.,Володарская И.А.,Карабанова О.А.,Салмина Н.Г.

Слайд 3Компоненты учебной деятельности
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и

операции.

Компоненты  учебной деятельностиПознавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции.

Слайд 4ВИДЫ УУД
Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и

логические
знаково-символические
Коммуникативные

ВИДЫ УУД ЛичностныеРегулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логическиезнаково-символическиеКоммуникативные

Слайд 5Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения;
создание условий для развития личности и ее самореализации;
обеспечение успешного усвоения

знаний, умений и навыков.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;создание условий для развития личности и ее

Слайд 6Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе
Формирование УУД как

цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию
Формирование УУД происходит

в контексте усвоения разных предметных дисциплин
УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и

Слайд 8Приемы формирования учебной мотивации на уроке
Визуальные:
тема-вопрос
работа над понятием
ситуация яркого пятна
исключение
домысливание
проблемная ситуация
группировка

Приемы формирования учебной мотивации на урокеВизуальные:тема-вопросработа над понятиемситуация яркого пятнаисключениедомысливаниепроблемная ситуациягруппировка

Слайд 9Приемы формирования учебной мотивации на уроке

Аудиальные:
подводящий диалог
собери слово
исключение
проблема предыдущего урока

Приемы формирования учебной мотивации на урокеАудиальные:подводящий диалогсобери словоисключениепроблема предыдущего урока

Слайд 10Тема - вопрос

Тема - вопрос

Слайд 11Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы

урока и просят их объяснить
значение каждого слова

или
отыскать в «Толковом словаре».
Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят их объяснить  значение

Слайд 12Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа,

направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения

Подводящий диалог  На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения

Слайд 13Собери слово
Прием основывается на умении детей выделять в словах первый

звук и синтезировать в единое слово.

Прием направлен на развитие слухового

внимания и на концентрацию мышления к восприятию нового.
Собери словоПрием основывается на умении детей выделять в словах первый звук и синтезировать в единое слово.Прием направлен

Слайд 14Ситуация «яркого пятна»
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур

одно выделено цветом или размером.

Ситуация «яркого пятна»Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером.

Слайд 15Группировка
Ряды слов, предметов, слов, цифр разделить на группы, обосновывая свои

высказывания.
Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь. Мышь, хвощ, печь.

6, 12,

17, 5, 46, 21, 72, 9.
ГруппировкаРяды слов, предметов, слов, цифр разделить на группы, обосновывая свои высказывания.Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь. Мышь,

Слайд 16Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.
Первый вид.
Повторяется основа

приема «яркое пятно».
Второй вид.
Определяют лишнее.
Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц,

бабочка, кошка.




ИсключениеПрием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.Первый вид.Повторяется основа приема «яркое пятно».Второй вид.Определяют лишнее.Собака, ласточка, медведь,

Слайд 17Домысливание
Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы.

2) Предлагается

тема урока и слова- помощники»:
Повторим…
Изучим….
Узнаем..
Проверим…



ДомысливаниеТема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы.2) Предлагается тема урока и слова-  помощники»:Повторим…Изучим….Узнаем..Проверим…

Слайд 18Домысливание
Организуется активная познавательная деятельность на поиск закономерности построения ряда составляющих

элементов и предположения следующего элемента данного ряда.
1, 3, 5,

7, …
Играть – играл – играю - …
Читать – читал – читаю - …
ДомысливаниеОрганизуется активная познавательная деятельность на поиск закономерности построения ряда составляющих элементов и предположения следующего элемента данного ряда.

Слайд 19Домысливание
4) Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности

и опираясь на свои знания.
(63 + 7) ∙ 10


24 ∙ (16 – 4 ∙ 2)
(42 – 12 + 5) ∙ 7
Домысливание4) Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.(63 + 7)

Слайд 20Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе

которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или

недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
Проблема предыдущего урокаВ конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за

Слайд 21Критерии оценки сформированности УУД
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
соответствие свойств универсальных действий

заранее заданным требованиям

Критерии оценки сформированности УУДсоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиямсоответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

Слайд 22 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных

действий

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика