Слайд 1«Формирование
универсальных учебных действий на уроках русского языка и математики
в начальной школе»
Городецкая М.В
МБОУ:Потаповская СОШ
Волгодонской район
2014г.
Слайд 2Универсальные учебные
действия
личностные;
познавательные;
регулятивные;
коммуникативные.
Слайд 3Познавательные УУД
искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную
задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с
имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Слайд 4Коммуникативные УУД
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как
способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Слайд 5Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать
по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Слайд 6ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ
АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР
ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ
Слайд 7ЗА ? ГОРОЙ
С ? КРЫШИ
НА ? КОНВЕРТЕ
В ? КЛЕТКУ
ПО
? ДОРОГЕ
ЗАБЕЖАТЬ
СВЕРНУЛА
НАРЕЗАТЬ
ВЛЕТЕЛ
ПОБЕЖАТЬ
Слайд 8Это слово.
Служит для связи слов.
Пишется раздельно со словом.
Между предлогом и
словом можно вставить вопрос или другое слово.
Никогда не стоит перед
глаголами.
Это часть слова.
Служит для образования слова.
Пишется слитно.
Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
Слайд 9Съехать,
съесть,
съёжиться,
объяснить,
разъезд,
въехать, отъехать,
подъезд,
съёмка,
объём.
суметь, обучить,
безоблачный,
безопасный,
безумный,
разумный,
обходить,
бездомный,
разбить,
сходить,
уходить,
Слайд 10
Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.
Слайд 11
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
Вот
в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
1 Расскажите
о том,
как вы помогаете птицам
пережить зиму
2. Выпишите слова
с парными согласными ,
подберите проверочное.
Слайд 12
Картина, акварель, художник, живописец, масло, холст.
Слайд 14Найдите площадь фигуры 2-мя способами
7
3
70 30
7 ∙ 9 + 3 ∙ 9 = (7+3) ∙ 9
70 ∙ 9 + 30 ∙ 9 = (70+30) ∙ 9
1 вариант
1сп. 7 ∙ 9 + 3 ∙ 9 = 90
2сп. (7+3) ∙ 9 = 90
2 вариант
1сп. 70 ∙ 9 + 30 ∙ 9 = 90
2сп. (70+30) ∙ 9 = 900
Слайд 15.
Топтыгин поймал 7 рыбок, а Мишутка на 5 рыбок больше.
Сколько рыбок поймал Мишутка?
Сколько рыбок поймали всего?
Помоги сосчитать
Слайд 16Верблюд может нести половину собственного веса – 350кг. Сколько весит
верблюд?
Слайд 17
Выполнение вычислений с элементами самоконтроля.
Задание: найди значения выражений и расшифруй
скороговорку.
Е 5 + 7 +5 + 3 =
Щ 5 + 8 =
А 15 – 10 + 8 – 5 = В 9 + 3 =
Ы 9 + 8 + 1 = И 6 + 5 =
З 12 + 7 – 2 + 2 = Л 7 + 7 =
Д 13 – 8 – 3 = Н 1 + 9 =
У 6 + 9 + 4 – 2 = Т 8 + 8 =
К 8 – 5 + 15 – 3 = Г 11 – 2 =
О 9 – 2 + 1 – 3 = Р 7 – 3 + 3 =
Слайд 19Любое вычислительное упражнение можно дополнить заданием: «Посмотри на выражения. Составь
вопросы со словами…»
Как …
Какие …
Можно ли …
Всегда ли …
Сколько …
Является
ли …
Что произойдет, если …
На сколько …
Почему …