Слайд 1Графика в изодеятельности
ОО Художественно- эстетическое развитие
АНО ДО
«Планета детства «Лада»
д/с
№ 146 «Калинка»
г. Тольятти
воспитатель
Игошкина Р.М.
презентация для воспитателей
Слайд 2
«Графика в изодеятельности»
Презентация для воспитателей
Подготовила Игошкина Роза Михайловна
воспитатель
АНО ДО «Планета
детства «Лада»
д/с № 146 «Калинка»
г. Тольятти Самарской обл.
Слайд 3
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Все это в полной мере осуществляется в
нашем детском саду
№ 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,
развлечения, праздники по многим областям деятельности.
Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно
в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение
к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.
Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.
Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность
работать над рисунком максимально долго, как в художественной
студии, что позволяет завершать любой рисунок.
Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой.
Слайд 4Вот некоторые наши живописные работы.
Бузлаева Дарья, 5
лет
«Царевна-лягушка»
Ермошкин Данила, 7 лет
«Зимние
забавы»
Квитко Алиса, 6 лет
«Жар-птица»
Слайд 5
Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности
помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами
и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами.
На таких занятиях наши воспитанники осваивают
техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью,
фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками,
объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.
Рисование с детьми масляной пастелью.
Со средней группы
я предлагаю детям масляную пастель.
По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,
мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет
большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания
и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только
учатся закрашивать поверхности (например, платье), стараясь
не выходить за пределы контура, а со второй половины года они
уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,
клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может
придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,
например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос
и т. д
Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без
предварительного прорисовывания изображений простым
карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при
работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут
работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.
Слайд 7Рисунки, выполненные масляной пастелью
Болотова Катя, 6 лет
«Кот
в сапогах»
Цыбульникова Полина, 6 лет
«Буратино»
Васюкова Настя, 5 лет
«Чудо-дерево»
Слайд 8
Рисунки, выполненные простым карандашом.
Этот вид графической работы я предлагаю детям
со старшей группы.
Дети учатся навыкам штриховки,
растяжке тона, передаче
выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного,
использованию карандашей различной твердости.
Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют
рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при
растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие
исследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей,
их изобразительные возможности и последовательность использования в
работе.
В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую
репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки,
выполненные в этой технике. Особое внимание детей обращаю на
красоту, культуру, тщательность выполнения штриховки, показываю,
что очень важную роль в этом играет хорошо заточенный карандаш.
Приучаю ребят вовремя отдавать свои карандаши на заточку.
Рисунки, выполненные в карандаше
Прянишникова Женя, 6 лет
«Мамин портрет»
Т елешева Даша, 6 лет
«Я тигренок, а не киска!»
Алексеева Диана, 6 лет
«Автопортрет»
Слайд 10
Рисунки, выполненные цветными карандашами.
Цветные карандаши дают превосходный эффект детской
работе, особенно, когда используются несколько цветов и
оттенков для изображения
того или иного предмета.
Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от
светлого к темному), равномерности штриховки, точности,
аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми
ручками, тушью и пером, фломастерами
Пыхонина Олеся, 6 лет
«На даче»
Хрулева Рита, 6 лет
«Рано утром»
Слайд 11
Рисование гелевыми ручками.
Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе
групп, так как дает максимальную возможность четкого
изображения фигур и
предметов. Масляные пастели толстоваты
для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером
нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки
позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети
выбирают для своей работы именно этот материал.
После завершения композиционной проработки рисунка,
дети приступают к цветовому решению. Используются цветные
гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные
карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети
рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.
Слайд 12
Рисунки, выполненные гелевыми ручками
Клюканова Света, 7 лет
«Муха-цокотуха»
Ноянова Лиза, 6 лет
«Праздничный портрет»
Коробейников Валера, 6 лет
«Волк и семеро козлят»
Слайд 13
Рисунки, выполненные фломастерами.
Этот вид графического материала очень нравится
детям за
яркость, многообразие цветов, простоту в
использовании. Имея большой опыт в
штриховке в
одну сторону, наши воспитанники без труда создают
прекрасные графические работы при помощи фломастеров.
Обычно для создания фона дети используют цветные
карандаши и гелевые ручки.
Дмитриев Илья, 7 лет,
«Самбо»
Дейнека Влада, 6 лет
«Лизавета Петровна»
Слайд 14 Рисунки, выполненные фломастерами
Ишкинина Настя, 7
лет
«Друзья»
Хромова Юля, 7 лет
«Красавица у колодца»
Карпова Лиза, 7 лет
«Русалочка»
Слайд 15
Рисунки, выполненные тушью и пером.
В подготовительной к школе группе дети
начинают
осваивать тушь и перо. Сначала обводят по карандашному
контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание
нажиму (не сильно), на положение пера и тому, как скользит
перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу).
Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными
элементами (точками, черточками, кружочками т.д.) Чтобы
у детей не появилось стереотипов изображений (например,
волосы рисуются только черточками или линиями), я
показываю различные варианты заполнения таких
поверхностей ( волосы могут быть нарисованы и
кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и
точками, и завитушками…). Для развития фантазии,
в качестве демонстрационного материала, я использую
образцы кружев, тюлей. При рассматривании
различных переплетений и узоров дети ищут новые
элементы для украшения своих изображений. Я учу детей
сочетать в своей работе перья разной толщины, акварельные
краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает
рисункам особую выразительность.
Слайд 16
Рисунки, выполненные черной тушью и пером
Головина Кристина, 7 лет
«В Африке»
Ермошкин Данила, 7 лет
«Защитник земли русской»
Черникова Лиза, 7 лет
«Кот –игрун»
Слайд 17 Рисунки, выполненные цветной тушью.
Добрецова Наташа,
7 лет
«Лучше всех на свете мамочка моя!»
Вишнякова Вика, 7 лет
«Заюшкина избушка»
Шевелева Вика, 7 лет
«Три девицы»
Слайд 18
Рисунки, выполненные витражными и объемными красками
Очень понравилась нашим выпускникам техника
рисования
объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности,
осмотрительности, аккуратности
(чуть сильнее надавишь на пузырек –
вытечет вся краска!), но и дает много новых выразительных
возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку,
и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, …
Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом.
Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять
красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков,
цветочков и т.д. Вместе с детьми определяем, какие материалы
лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши,
гелевые ручки, цветную тушь).
Слайд 19
Рисунки, выполненные витражными
и объемными красками.
Ермонина Маша,
7 лет
«Теплый летний день»
Михеева Юля, 7 лет
«Я люблю сво лошадку!»
Ноянова Даша, 6 лет
«Сказочная птица»
Слайд 20
Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной
деятельности в
детском саду. Научив детей графическим
техникам рисования, систематичности, последовательности
в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю
удивляться тому, что дети не только не устают от длительных
рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя
иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,
особенно на большом формате (А2)
Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это
праздник для детей! Очень много побед в различных
международных, всероссийских, региональных и
городских конкурсах принесли нам именно
графические работы наших детей.
Слайд 21
Достижения наших детей:
В международных конкурсах:
«Гренадеры, вперед!»-2008г.
Диплом I степени
Колосова Аня,6 лет,
Белик Юля,5 лет
Слайд 22
«Гренадеры, вперед!»-2009г.
Диплом I степени
Лопатина Анастасия, 6 лет
Лопатина Настя,
6 лет
«Наша весна красным красна!»
Слайд 23«Мир вокруг нас»
Диплом I степени
Мартынова Кристина, 6
лет
«Самая счастливая в это утро я!»
Слайд 24
«Подводный мир глазами детей»
Пичугина Маша, 6 лет
«Королева
красоты»
Хазиева Тася, 5 лет
«Солнечные
зайчики
в воде»
Дипломы I степени
Слайд 25
Всероссийские конкурсы детского творчества:
«Алмазные грани»:
2010г-диплом I
степени, приз – золотой кулон (Бардюжа София)
2011г-диплом II степени, приз – фотоаппарат (Сидоров Егор)
2012г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Хазиева Тася)
Хазиева Тася, 6 лет
«Наша первая победа»
Слайд 26
Региональные конкурсы рисунков
«Гамаюн-птица вещая» 2010г
Диплом I степени
Каширина Алена,
6 лет
«Баба-Яга»
Слайд 27
Городские конкурсы рисунков
Задыхин Семен, 6 лет
«Шли солдаты на войну»