Слайд 1Гражданско-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы.
Архипова
Елена Николаевна
воспитатель
МБДОУ №63
Слайд 2ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» (2012г. )
содержание
и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста должны быть
направлены на формирование у них общей культуры, развитие личностных качеств дошкольников, формирование предпосылок деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Слайд 3Проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивает, что
«…система
образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России»
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
направлен на обеспечение становления гражданской
идентичности ребёнка как основы развития гражданского общества; особое внимание уделяет
воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности;
Слайд 5ориентирован на становление таких личностных характеристик как:
-любящий свой народ,
свой край и свою Родину,
-уважающий и принимающий ценности семьи и
общества.
Слайд 6Цель:
формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране,
природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края
и страны; воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Слайд 7Задачи:
1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям
в детском саду, своим близким.
2.Формировать у детей чувство любви к своему
родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3.Воспитывать осознание себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к её символике, традициям, истории.
Слайд 8Виды деятельности
- Игровая деятельность ;
- Исследовательская деятельность ;
- Изобразительная ;
- Предметная ;
- Наблюдение ;
-
Коммуникативная (общение);
- Конструктивная .
Слайд 9Педагогические методы и средства, используемые в процессе работы:
1. Методы, повышающие
познавательную активность дошкольников;
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей
при усвоении знаний;
3. Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности;
4. Методы коррекции и уточнения.
Слайд 10Этапы работы:
«Я и мои друзья»
Вечер песен о
дружбе.
Я – добрый волшебник
Открытка ко Дню рождения
детского сада.
Экскурсия по детскому саду.
Помогаем дворнику.
Наш электрик.
Слайд 14«Моя семья»
Рассказываем о своей семье.
День матери.
Моё гениалогическое древо.
Слайд 16«Природа Ульяновской области»
Экскурсия а парк Молодёжный.
Растения Ульяновской
области.
Улица Доватора.
Улица Богдана Хмельницкого.
Слайд 18«Народности Поволжья»
Развлечение
«В гостях у сказки»
Досуг
«Ярмарка народных промыслов»
Слайд 19«Моя страна, её символика, столица»
Развлечение
«День космонавтики»
Строительство
Московского кремля.
Слайд 20«Народности России»
Русская Масленица.
Досуг
«Игры народов России»
Слайд 21. «Герои Отечества, защитники Родины»
Совместная акция с
учениками 25 школы «Мы – за мир»
Памятник жертвам
чернобыльской аварии.
Слайд 22Взаимодействие с родителями.
Утренник, посвящённый 8 марта.
Слайд 24
Экскурсия по улице
Рябикова.
Инсценировка сказки
«Муха-цокотуха».
Мой папа –
дорожный рабочий.
Семейные открытки-поздравления
к юбилею детского сада.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Успешного всем дня!