Разделы презентаций


"Игрушка и антиигрушка"

Содержание

ИГРУШКи «Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 АНТИИГРУШКИ
И
Г
Р
У
К
Ш
и
И
консультация для родителей

АНТИИГРУШКИИГРУКШиИконсультация для родителей

Слайд 2И
Г
Р
У
Ш
К
и
«Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами,

ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок

ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»
Юркевич Виктория Соломоновна.
ИГРУШКи «Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром.

Слайд 3ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА



В игре формируются новые качества

личности и психики дошкольника:
коммуникативные способности
воображение
способность к символическим замещениям
способность к преобразованиям
наглядно-образное

мышление
самооценка

В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:
в общении
в познании
в движении
в самовыражении и самостоятельности
в радости, удовольствии
в подражании взрослому

Потенциал игры
средство общения с ребенком
средство обучения, воспитания, развития ребенка
средство изучения ребенка
средство коррекции поведения и психического развития ребенка
средство здоровьесбережения ребенка

И

Г

Р

У

Ш

К

и

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАВ игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:коммуникативные способностивоображениеспособность к символическим

Слайд 4И
Г
Р
У
Ш
К
и
С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ

МЫШЛЕНИЕ!
Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время

как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!
ИГРУШКиС рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ! Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести

Слайд 5И
Г
Р
У
Ш
К
и
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.

Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире.
Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
ИГРУШКиК четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными,

Слайд 6И
Г
Р
У
Ш
К
и
Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы

домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те,

которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

ИГРУШКиСюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых

Слайд 7И
Г
Р
У
Ш
К
и
Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению

двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и

старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).
ИГРУШКиСпортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки.

Слайд 8И
Г
Р
У
Ш
К
и
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы

конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у

детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.
ИГРУШКиТехнические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы.

Слайд 9И
Г
Р
У
Ш
К
и
Театральные игрушки. Развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить

действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые

игрушки, перчаточные игрушки.

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

ИГРУШКиТеатральные игрушки. Развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним

Слайд 10И
Г
Р
У
Ш
К
и
Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью

педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К

ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.
ИГРУШКиДидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной

Слайд 11И
Г
Р
У
Ш
К
и
АНТИ
"Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более

ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот

только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира.
" Вера Абраменкова, доктор психологических наук, профессор, социальный психолог детства
ИГРУШКиАНТИ

Слайд 12И
Г
Р
У
Ш
К
и


Анти - Игрушки, стирают грань между добром и злом
Подобные

игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления

о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.
ИГРУШКи Анти - Игрушки, стирают грань между добром и зломПодобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим.

Слайд 13И
Г
Р
У
Ш
К
и

«Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к

страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками

– монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

ИГРУШКи «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных

Слайд 14И
Г
Р
У
Ш
К
и



Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном

животном мире
Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно

напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

ИГРУШКи Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном миреУродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела,

Слайд 15И
Г
Р
У
Ш
К
и


Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю

энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше

раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.
ИГРУШКи Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает,

Слайд 16И
Г
Р
У
Ш
К
и



Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие

страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы

– заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
 

Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

ИГРУШКи Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть,

Слайд 17И
Г
Р
У
Ш
К
и
В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают,

помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки),

а также эстетических (красота и совершенство), еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).
ИГРУШКиВ последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов

Слайд 18И
Г
Р
У
Ш
К
и
Ребенок-дошкольник активно осваивает
мир, чтобы его преобразовать, ощущая
себя ТВОРЦОМ,
и игрушка

– необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения

игрушки, тем выше ее
ценность для развития творческого
потенциала самого ребенка.


Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов

ИГРУШКиРебенок-дошкольник активно осваиваетмир, чтобы его преобразовать, ощущаясебя ТВОРЦОМ, и игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика