Слайд 1 АНТИИГРУШКИ
И
Г
Р
У
К
Ш
и
И
консультация для родителей
Слайд 2И
Г
Р
У
Ш
К
и
«Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами,
ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок
ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»
Юркевич Виктория Соломоновна.
Слайд 3ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
В игре формируются новые качества
личности и психики дошкольника:
коммуникативные способности
воображение
способность к символическим замещениям
способность к преобразованиям
наглядно-образное
мышление
самооценка
В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:
в общении
в познании
в движении
в самовыражении и самостоятельности
в радости, удовольствии
в подражании взрослому
Потенциал игры
средство общения с ребенком
средство обучения, воспитания, развития ребенка
средство изучения ребенка
средство коррекции поведения и психического развития ребенка
средство здоровьесбережения ребенка
И
Г
Р
У
Ш
К
и
Слайд 4И
Г
Р
У
Ш
К
и
С рождения и до 4-х лет у ребёнка формируется НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
МЫШЛЕНИЕ!
Действенное-от слова «действовать»! Ребёнок должен произвести за это время
как можно больше различных действий с самыми различными предметами! Именно так закладывается БАЗА всех остальных видов мышления! Для того чтобы с 3,5-4 лет у ребёнка начало развиваться НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, для того чтобы ребёнок смог подбирать способы решения задачи в уме, для того чтобы мог оперировать картинками и образами, ребёнок должен все эти задачки и действия решить с помощью РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ!
Слайд 5И
Г
Р
У
Ш
К
и
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.
Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская
фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире.
Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Слайд 6И
Г
Р
У
Ш
К
и
Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы
домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те,
которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.
В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:
Слайд 7И
Г
Р
У
Ш
К
и
Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению
двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В среднем и
старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).
Слайд 8И
Г
Р
У
Ш
К
и
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы
конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у
детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.
Слайд 9И
Г
Р
У
Ш
К
и
Театральные игрушки. Развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить
действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые
игрушки, перчаточные игрушки.
Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.
Слайд 10И
Г
Р
У
Ш
К
и
Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью
педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К
ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.
Слайд 11И
Г
Р
У
Ш
К
и
АНТИ
"Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более
ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот
только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира.
" Вера Абраменкова, доктор психологических наук, профессор, социальный психолог детства
Слайд 12И
Г
Р
У
Ш
К
и
Анти - Игрушки, стирают грань между добром и злом
Подобные
игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления
о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.
Слайд 13И
Г
Р
У
Ш
К
и
«Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к
страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками
– монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.
Слайд 14И
Г
Р
У
Ш
К
и
Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном
животном мире
Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно
напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап полезных знаний дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.
Слайд 15И
Г
Р
У
Ш
К
и
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю
энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше
раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.
Слайд 16И
Г
Р
У
Ш
К
и
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие
страшные игрушки, способствующие развитию агрессии. Учите детей играть, использовать предметы
– заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.
Слайд 17И
Г
Р
У
Ш
К
и
В последние годы ученые разработали критерии экспертизы игрушки, которые включают,
помимо медицинских и экономических критериев (качество материалов и степень обработки),
а также эстетических (красота и совершенство), еще и психоэмоциональные (радость и удовольствие), педагогические (развитие способностей, умений) и другие требования, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: креативности (развитие, творчество, сотрудничество), культурообразности (соответствие культурным архитипам) и психотерапевтичности (установки на здоровье, позитивные перспективы).
Слайд 18И
Г
Р
У
Ш
К
и
Ребенок-дошкольник активно осваивает
мир, чтобы его преобразовать, ощущая
себя ТВОРЦОМ,
и игрушка
– необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения
игрушки, тем выше ее
ценность для развития творческого
потенциала самого ребенка.
Материал подготовлен при помощи Интернет-ресурсов