Разделы презентаций


Приемы технологии критического мышления

Содержание

«НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА ОДИН ГОД ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ ХЛЕБ.НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 10 ЛЕТ ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ САД.НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 100 ЛЕТ ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие критического мышления
Презентацию подготовила Н.А. Кох
учитель начальных классов

Развитие критического мышленияПрезентацию подготовила Н.А. Кохучитель начальных классов

Слайд 2«НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА ОДИН ГОД ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ ХЛЕБ.



НАРОД,

КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 10 ЛЕТ ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ САД.

НАРОД, КОТОРЫЙ

ДУМАЕТ НА 100 ЛЕТ ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ.»
«НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА ОДИН ГОД ВПЕРЁД – ВЫРАЩИВАЕТ ХЛЕБ.НАРОД, КОТОРЫЙ ДУМАЕТ НА 10 ЛЕТ ВПЕРЁД –

Слайд 3– это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли.

Критическое мышление, т.е. творческое, помогает определить собственные приоритеты . Критическое

мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Необходимо заменить традиционное накопительное образование на образование проблемно-постановочное.
Рассмотрим некоторые приемы, которые можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения.

Критичность ума...

– это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает определить собственные

Слайд 4Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания
Правила построения кластера

очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их

спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.

Прием “Составление кластера”

Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знанияПравила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду,

Слайд 5

СКАЗКА

волшебная

бытовая

авторская
(литературная)

народная


сказка о животных


бытовая


сказка о животных

волшебная

СКАЗКАволшебная бытовая   авторская

Слайд 6Кластер
герой
имя
поведение
поступки
Род занятий
портрет
внешность
одежда

Кластер геройимяповедениепоступкиРод занятийпортретвнешностьодежда

Слайд 7В переводе “синквейн” - это стихотворение из пяти строк, написанное

по определенным правилам.


Прием “Написание синквейна”

В переводе “синквейн” - это стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам.Прием “Написание синквейна”

Слайд 8 Диаманта –стихотворная форма из семи строк,
1,

7 - понятия с противоположным значением, существительные антонимы;
2 –

два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.

Приём «Диаманта»

Диаманта –стихотворная форма из семи строк,   1, 7 - понятия с противоположным значением, существительные

Слайд 9Приём «Диаманта»

Приём «Диаманта»

Слайд 10
Чтение текста с пометками: работает на стадии осмысления. Во время

чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения текста

делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

Данный прием требует от ученика активного и внимательного чтения. Использование маркировочных знаков помогает соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Прием «ИНСЕРТ»

Чтение текста с пометками: работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по

Слайд 111. Читая, ученик
делает пометки


в тексте:
V –

уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть
вопросы.
2. Читая, второй раз,
заполняет таблицу,
систематизируя
материал.

Прием «ИНСЕРТ»

1. Читая, ученик делает пометки           в тексте:

Слайд 12Это работа с таблицей.
- разбиться на пары
посовещаться и

заполнить графу таблицы «знаю»
Совместно с классом обсуждается заполнение графы

«что я хочу узнать» и определяются цели урока.
После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока.
Для устранения пробелов заполняют 3 графу «узнал».

Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”

Это работа с таблицей. -  разбиться на парыпосовещаться и заполнить графу таблицы «знаю» Совместно с классом

Слайд 13“Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.
Тонкие?

Толстые?
Кто...

Дайте объяснение, почему…
Что… Почему вы думаете…
Когда.. В чём разница…

По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа. В правой колонке - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Таблицы толстых и тонких вопросов могут стать основой для исследований, дискуссий, эссе.

Прием “ Толстые и тонкие вопросы”

“Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.Тонкие?	   Толстые?Кто...

Слайд 14
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для

того, чтобы понять, что я думаю».

Это свободное письмо на

заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Прием «Написание эссе»

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это

Слайд 15 Учащимся предлагается текст, содержащий ошибочную информацию.

Важно, чтобы задание содержало

в себе ошибки 2 уровней:
-явные, которые достаточно легко выявляются учащимися,

исходя из их личного опыта и знаний;
-скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.


Прием “Лови ошибку”

Учащимся предлагается текст, содержащий ошибочную информацию.Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:-явные, которые достаточно

Слайд 16
Дети делятся на группы и пользуясь учебными текстами, готовят вопросы

для викторины по литературному чтению.

Группы соревнуются между собой.

В каждой группе можно выбрать лучшего — «знатока», а потом весь класс задает «знатокам» вопросы.

Прием «Создание викторины»

Дети делятся на группы и пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины по литературному чтению. Группы соревнуются

Слайд 17 Этот приём используется на стадии осмысления.
1 этап - учащиеся

делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько

групп
2 этап – рассаживаются в группы экспертов /по номерам/, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы
3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал - взаимообучение

Прием «Зигзаг»

Этот приём используется на стадии осмысления.	1 этап - учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на

Слайд 18

1 шаг

2 шаг
(группы экспертов
по номерам)

3 шаг
Прием «Зигзаг»
1

2
3 4
1 2
3 4
1 2
3 4
1
1

1

2 2 2 2

3 3 3 3

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2
3 4

4 4 4 4

1 2 3 4

1 шаг2 шаг(группы экспертов по номерам)  3 шагПрием «Зигзаг»1 23 41 2 3 41 2 3

Слайд 19
Голова - вопрос темы, - верхние косточки основные понятия темы,

нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Для данного приема используется схема. С её помощью можно в явлении различать составные части, в событиях выделять причины и последствия, аргументировать ответ и подтверждать его примерами и т. д. Основой для выполнения работы по схеме является проблема, содержащаяся в тексте или рассказе учителя. Её записывают в “голове” “фишбоуна”, а вывод, получаемый по ходу работы, записывается в “хвосте”.

Прием «Фишбоун» (рыбный скелет)

Голова - вопрос темы, - верхние косточки основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост –

Слайд 20






Голова - вопрос темы
Прием

«Фишбоун»



верхние косточки

основные понятия темы





хвост – ответ
на вопрос
нижние косточки — суть понятии
Голова - вопрос темыПрием

Слайд 21Возможность личностного роста школьника.

Развитие индивидуальности.

Решение большого спектра проблем в

образовательной сфере.

Развитие критического мышления через чтение и письмо помогает

учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность уроков.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо это:

Возможность личностного роста школьника. Развитие индивидуальности.Решение большого спектра проблем в образовательной сфере. Развитие критического мышления через чтение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика