Слайд 1Индивидуальный подход как средства развития личности
ребенка.
Есетова Л.К воспитатель группы №2
«Пчелки»
Слайд 2Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего общества –
предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование
индивидуальности как высшего уровня ее развития. Каждый человек должен иметь возможности выявить, «выполнить» себя, в этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество.
Слайд 3Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается
в индивидуальных особенностях
Слайд 4Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств
и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать
нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.
Слайд 5Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка.
В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок.
Индивидуальный подход
является активным, формирующим, развивающим принципом.
Слайд 6Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в
сложных проявлениях поведения.
Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он
помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом
Слайд 7
С развитием общества самым ценным стало время, которого так не
хватает.
Рабочие дни у родителей стали ненормированными. В
погоне за престижной зарплатой многие молодые семьи перекладывают ответственность по воспитанию детей на бабушек, телевизор, воспитателей.
С каждым новым набором можно отметить нарастающую, как ком, проблему нарушений речи, практически через одного дети нуждаются в помощи логопеда.
Слайд 8Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики
рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи,
но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Усложнение должно происходить постепенно
Слайд 9Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность
движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают
усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию
Слайд 10
Работа поразвитию движения
рук должна проводиться
регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания
должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Слайд 11Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
Застёгивание и расстёгивание
пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и
развивается мелкая моторика рук.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
Слайд 12
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
приносят тройную пользу ребёнку:
во-первых, развивают
мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
во-вторых, формируют
у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта