Разделы презентаций


Инклюзивное (включающее) образование

Ценность человека не зависит от его способностей и достиженийКаждый человек способен чувствовать и думатьКаждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышаннымВсе люди нуждаются друг в другеПодлинное образование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни

коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
обладает

ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование

дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной

Слайд 2Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый человек

способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и

на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Ценность человека не зависит от его способностей и достиженийКаждый человек способен чувствовать и думатьКаждый человек имеет право

Слайд 3 Включение – это не интеграция:
Включение – это больше, чем

интеграция
Дети учатся вместе в обычной школе
Специалисты приходят помогать детям
Обычные школы

изменяются
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это не интеграция:  Включение – это больше, чем интеграцияДети учатся вместе в обычной

Слайд 5Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей,

быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
Инклюзия –

это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая

Слайд 6Важные составляющие инклюзии:
Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
Всесторонне планируйте

инклюзию
В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и

администрация школы
Включайте родителей
Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

Неверные представления об инклюзии:

Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
Фокусирование не на целях, а на действиях
Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Важные составляющие инклюзии:Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику Всесторонне планируйте инклюзию В процесс создания инклюзивной школы включаются

Слайд 7
Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто

признаются необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают

о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Неготовность общества к принятию инвалидов

Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенции ООН о правах инвалидов.
Саламанская декларация

Существующие барьеры:Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых

Слайд 8
Правила инклюзивной школы:
Все ученики равны в школьном сообществе
Все ученики

имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
У

всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
Планируется и проводится эффективное обучение
Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
Семьи активно участвуют в жизни школы
Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности


Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
Составлена с целью повышения успешности ученика

Правила инклюзивной школы:Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в

Слайд 9Обычный учитель может быть успешен при условии, если:
он достаточно гибок,


ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
он

уважает индивидуальные различия
он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:он достаточно гибок, ему интересны трудности и он готов пробовать

Слайд 10 Результаты инклюзии:
У учеников есть возможность активного и постоянного участия во

всех мероприятиях общеобразовательного процесса
Адаптация как можно менее навязчива и

не содействует выработке стереотипов
Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
Существуют процедуры оценки эффективности

Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация

Слайд 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Инклюзивные сообщества включают:
Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
Необходимость

начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение,

тем лучше оно запоминается
Возможность для каждого быть успешным
Социальные изменения:
Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
Действие отличается от убеждений и теории!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика