Разделы презентаций


"Одаренные дети - здесь и сейчас"

Содержание

Одаренные дети здесь и сейчасВыполнила: педагог-психолог Жигалова Е.Д. г. Ярославль 7.05.2015 гМДОУ Детский сад комбинированного вида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Одаренные дети здесь и сейчас
Выполнила: педагог-психолог

Жигалова Е.Д.

г. Ярославль
7.05.2015 г

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 15

Одаренные дети  здесь и сейчасВыполнила: педагог-психолог        Жигалова Е.Д.

Слайд 3Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская,
А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.М. Матюшкин
Разделяют

2 точки зрения

1) Все дети являются одаренными
2)Одаренные дети встречаются крайне

редко
Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.М. МатюшкинРазделяют 2 точки зрения1) Все дети являются одаренными2)Одаренные

Слайд 4Что такое одаренность?
Как выявить?
Как относиться ( в плане обучения и

воспитания)
Как работать с одарёнными детьми?

Что такое одаренность?Как выявить?Как относиться ( в плане обучения и воспитания)Как работать с одарёнными детьми?

Слайд 5Понятие «Одаренности» по Мельниковой Е.Л.

Наиболее эффективным в процессе обучения (

по мнению Мельниковой Е.Л) является работа с детьми
через научно-исследовательскую

и проектную деятельность.
Именно во главе своей методики преподавания , она и ставит данную концепцию ( концепцию об одаренности)
Понятие «Одаренности» по Мельниковой Е.Л.Наиболее эффективным в процессе обучения ( по мнению Мельниковой Е.Л) является работа с

Слайд 6 Концепция одаренности базируется на 3 китах


Сущность
 
 
Диагностика
Обучение и
Воспитание

Концепция одаренности базируется   на 3 китах

Слайд 7Описание схемы одаренности
Вопрос о сущности является центральным понятием одаренности

Одаренность (сущность)

– это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Диагностика – способность распознавать ОБУЧЕНИЕ И
познавательные процессы ребенка). ВОСПИТАНИЕ -
(именно одаренность детей
может быть установлена и изучена
только в процессе обучения и воспитания,
в ходе выполнения ребенком той или иной
содержательной деятельности.

Описание схемы одаренностиВопрос о сущности является центральным понятием одаренностиОдаренность (сущность) – это системное, развивающееся в течение жизни

Слайд 8Вундеркинды с опережающим развитием
Надежда Рушева
Надя начала рисовать с пяти

лет, причем никто не обучал её рисованию, также до школы

её не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.
ВЫСТАВКИ. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. В 1965 году в № 3 журнала «Юность» были опубликованы первые иллюстрации тринадцатилетней Нади к художественному произведению — к повести Эдуарда Пашнева «Ньютоново яблоко».. Впереди были иллюстрации к романам «Война и мир» Льва Толстого и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и слава будущего книжного графика, хотя сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором. В 1967 году была в Артеке, где познакомилась с Олегом Сафаралиевым.
СМЕРТЬ
Скончалась 6 марта 1969 года в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг

Вундеркинды с опережающим развитиемНадежда Рушева Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал её рисованию,

Слайд 9Гарий Каспаров
Родители Каспарова увлекались шахматами и решали шахматные задачи..

И в 5 лет ребенок подсказал в игре с шахматами.

После этого отец обучил Гарри игре. Папа у них умер, когда сыну было 7 лет, и всю жизнь мать посвящает шахматной карьере сына. В 10 лет он начинает турнирные соревнования по шахматам. В начале 1976 года, в двенадцать лет, Гарри Каспаров одержал победу на чемпионате СССР по шахматам среди юношей. И с 14 лет начинает ездить по городам завоевывая медали чемпионат мира Чемпионат СССР среди юношей, Чемпионат мира среди кадетов (до 18 лет) ,Чемпионат мира среди юниоров ( до 20 лет).

Гарий Каспаров Родители Каспарова увлекались шахматами и решали шахматные задачи.. И в 5 лет ребенок подсказал в

Слайд 10Вундеркинды с яркими достижениями
В.А. Моцарт
Пабло Пикассо
Моцарт уже в

три года выступал с концертами.
Пабло Пикассо начал рисовать задолго до

того, как стал говорить, однако в 10 лет не знал цифр и простейших арифметических действий. Основы чтения, правописания и сложения давались ему с огромным трудом. Зато экзамен в старший класс Школы изящных искусств в Барселоне, на который у других уходил месяц, 14-летний Пабло сдал за один день.
Вундеркинды с яркими достижениямиВ.А. МоцартПабло Пикассо Моцарт уже в три года выступал с концертами.Пабло Пикассо начал рисовать

Слайд 12 Дети Вундеркинды 21 века
Акрит Пран Ясвал
Акрит Пран

Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую

операцию — ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.
В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.
Дети Вундеркинды 21 векаАкрит Пран ЯсвалАкрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил

Слайд 13Дети Вундеркинды 21 века
Джейкоб
Родился в 1999 году. Джейкоб – это

американский математик. Когда мальчику было два года, у него была

диагностирована тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, что мальчик может не научиться разговаривать, читать, выполнять простейшие ежедневные действия и даже, что у него могут развиться трудности с обслуживанием себя.
Однако, все пошло не так, как предсказывали врачи. Через год, мальчик уже рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке. Более того, в возрасте трех лет, во время визита в планетарий, Джейкоб рассказал гиду о том, почему спутники Марса такой странной формы.
В возрасте 10 лет он поступил в университет Перью в Индианаполисе (Indiana University-Purdue University Indianapolis). Во время работы над своей ученой степенью он утверждал, что однажды в один прекрасный день он сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна.
В настоящее время он занят работой над докторской диссертацией в квантовой физике.
Дети Вундеркинды 21 векаДжейкобРодился в 1999 году. Джейкоб – это американский математик. Когда мальчику было два года,

Слайд 14Дети Вундеркинды 21 века
Таниш
Таниш является самым молодым членом организации Mensa,

в которую он вступил в возрасте 4 лет. Гениальность мальчика

была уже видна, когда малышу едва исполнилось 4 месяца, и он стал просматривать детские книги, при этом правильно отвечая на вопросы по тексту.
Получив членство в Mensa, он набрал рекордные 99,9 баллов во время IQ-тестирования. В пять лет он окончил математические курсы по образовательной программе Стэндфордского университета для одаренной молодежи, пройдя все уровни всего за шесть месяцев (обучение, как правило, длится с детского сада и до 5 класса школы).
В шесть лет он уже занимается на университетских курсах, практически на отлично сдает экзамены, и является самым молодым членом сообщества Phi Theta Kappa Honor Society (престижное сообщество, подобное Mensa). С тех пор он регулярно публикует эссе на сайте НАСА.
Дети Вундеркинды 21 векаТаниш Таниш является самым молодым членом организации Mensa, в которую он вступил в возрасте 4

Слайд 15 ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.
Это дети,

которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе ,
но

с большим энтуазизмом
поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо
важная задача обучения одарённых и положительно мотивированных детей. Ребенок хочет усваивать, и школа ему
предлагает усваивать эти знания.
СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ:
Преуспевают за счет общего умственного превосходства ( так называемые настоящие отличники). Легко усваивают материал, меняется программа, и ребенок под эту программу легко под эти условия подстраивается.
  ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ:
Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое , а тот, кто создает свое.Такие дети создают свое произведение, искусство. (пишут стихи, сочиняют музыку, доказывают теоремы).
Здесь цель мин для дошкольного учреждения, и для школ – поддерживать в ребенке это творчество.
Обеспечить принятие творчества
Обеспечить материально-информационные условия
Скорректировать неблагоприятные факторы развития
Мах- продолжать дальше развивать творчество в ребенке.
посредством технологии проблемного диалога

ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной

Слайд 16 ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ.
Это дети, которые хотят усваивать

материал. Учатся по обычной программе ,
но с большим энтуазизмом.


Задача педагога:
поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо
важная задача обучения одарённых и положительно мотивированных детей. Ребенок хочет усваивать, и дошкольное образование
предлагает усваивать эти знания.

ОДАРЕННЫЕ МОТИВИРОВАННЫЕ. Это дети, которые хотят усваивать материал. Учатся по обычной программе

Слайд 17 СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ:

Преуспевают за

счет общего умственного превосходства ( так называемые настоящие отличники). Легко

усваивают материал, меняется программа, и ребенок под эту программу легко под эти условия подстраивается.

СПОСОБНЫЕ ОДАРЕНЫЕ ДЕТИ: Преуспевают за счет общего умственного превосходства (

Слайд 18 Творческие дети
Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое

, а тот, кто создает свое. Такие дети создают свое

произведение, искусство. (пишут стихи, сочиняют музыку, доказывают теоремы).
Здесь цель мин для дошкольного учреждения, и для школ – поддерживать в ребенке это творчество.
Обеспечить принятие творчества
Обеспечить материально-информационные условия
Скорректировать неблагоприятные факторы развития
Мах- продолжать дальше развивать творчество в ребенке.
посредством технологии проблемного диалога

Творческие дети  Творческий ребенок – не тот, кто усваивает чужое , а тот, кто создает

Слайд 19Множественность концепций одаренность

Множественность концепций одаренность

Слайд 20 Можно ли работать образовательном учреждении в рамках всех 4 концепций?
Если

мы с вами наберем группу детей в одну большую комнату,

и будем за ними наблюдать в течении недели. Сможем ли мы с вами взять и увидеть в них способность – как одаренность.
Наверно можем, так как не всегда они были и будут ими ( именно одаренными). Почему же?
В детском возрасте одаренность может не прорезать и только к юношеским годам она может воплотиться в реальность.
Следовательно, у великих людей во взрослой жизни, что является – это достижение. А что мы достигает – продукт это и есть творчество
Творческая концепция
Можно ли работать образовательном учреждении в рамках всех 4 концепций? Если мы с вами наберем группу

Слайд 21Микеланджело Б
Прокофьев С. С
Альберт Энштейн

Микеланджело БПрокофьев С. САльберт Энштейн

Слайд 22Творческая концепция

Творчество – деятельность, результатом которой
является создание духовных и

материальных ценностей.
Сверходареные – 1 на 10.000 тыс
Высоко одаренные – 2

-3 %
Одаренные 15-25%


Творческая концепция Творчество – деятельность, результатом которойявляется создание духовных и материальных ценностей.Сверходареные – 1 на 10.000 тысВысоко

Слайд 23Концепция творческих идей
А.М. Матюшкин
Алексей Михайлович Матюшкин , доктор психологических

наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ

в области образования.
Концепция творческих идей А.М. МатюшкинАлексей Михайлович Матюшкин , доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат

Слайд 24Концепция А.М. Матюшкина (концепция творческих идей)
согласно данной концепции одаренность

– это творческий тип развития, источником явялется высокий творческий потенциал

( генетика), движущей силой – собственная развивающая творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности.
Творчество – (словаря) – деятельность, результатом которого является новый и ценный продукт.
Творчество- важно, значимо, ценно.
Творчество - продукт
 
Новый Ценный

научное ( открытие новых знаний;
Свое видение мира)
Творчество Художественное (литература, прикладное
изобразительное искусство)
техническое ( изобретение механизмов)
педагогическое ( мтодика занятия)

Концепция А.М. Матюшкина (концепция творческих идей) согласно данной концепции одаренность – это творческий тип развития, источником явялется

Слайд 25

научное ( открытие новых знаний;

Свое видение мира)

Художественное (литература,
Творчество прикладное
изобразительное искусство)

техническое ( изобретение механизмов)

педагогическое ( методика занятия)

научное ( открытие новых знаний;

Слайд 26 Этапы творчества:
1)Ученые наталкиваются на противоречия, удивляются и задают сами

себе вопрос. Это первый этап постановка проблемы.
2)Ученые выдвигают и проверяет

гипотезы и открывают новые знания. Это второй этап и называется он поиск решений.
3)Но мысль в голове исследователя по образному выражению ( по Матюшкину) рождается голенькой и понятной ему одному. Третий этап выражение – продукт знаний.
4) Ученые пишут книги, сочиняют рассказы, произведении и это и есть продукт. Этот этап называется реализация продукта.

С помощью этих 4 этапов ребенок может освоить урок с техникой проблемного диалога как средство реализации ФГОС ОО».


Этапы творчества:  1)Ученые наталкиваются на противоречия, удивляются и задают сами себе вопрос. Это первый этап

Слайд 27ПРИМЕР
ПОИСКОВЫЙ ОТ 0-3 ЛЕТ (ПОИСК ЛЮБЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О

МИРЕ);
ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРОБЛЕМЫ 3-6 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ

ПРОТИВОРЕЧИЙ);
ПОИСК РЕШЕНИЯ 6-10 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ);
КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ 10-12 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ);
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 12-15 ЛЕТ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, ЗАПИСЫВАЕТ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА);
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 15 ЛЕТ (ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ВУЗА, СЕМЕЙНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕТЬ ИЛИ НЕТ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ СЕБЯ.)

ПРИМЕРПОИСКОВЫЙ ОТ 0-3 ЛЕТ (ПОИСК ЛЮБЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О МИРЕ); ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРОБЛЕМЫ 3-6 ЛЕТ

Слайд 29Формы работы с одаренными детьми


1.Урочная деятельность (уроки по предметам)

2. Театрализованные

праздники.

3. Олимпиады по различным предметам.
.


Формы работы с одаренными детьми1.Урочная деятельность (уроки по предметам)2. Театрализованные праздники.3. Олимпиады по различным предметам..

Слайд 30В урочной деятельности 
используются следующие виды деятельности:
проблемно-развивающее обучение,
работа в малых группах,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые

технологии (игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития

способностей (разноуровневые тесты, презентации), задания творческого и нестандартного характера.
Также в учебной работе используются словари, детские энциклопедии, справочники, Интернет.

В урочной деятельности используются следующие виды деятельности:проблемно-развивающее обучение,работа в малых группах,проектно-исследовательская деятельность,игровые технологии (игры и путешествия),информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения

Слайд 31Урочная и внеурочная работа 
должна строиться таким образом, чтобы ребёнок мог

проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности, и направлена

на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. В течение года проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц-турниры», используются логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности. Совершенствуются групповые формы работы, ученики начинают проявлять склонность к тому или иному учебному предмету, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Урочная и внеурочная работа должна строиться таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах

Слайд 32Во внеклассной работе 
используются КТД (коллективно-творческое дело), позволяющие развивать в детях

организаторские способности. Многие ребята помогают в организации классных мероприятий. В

конце учебного года подводятся итоги достижений учащихся, составляется рейтинг, в котором учитываются успехи детей не только в учебной деятельности, но и во всех соревнованиях и конкурсах, включая эстетические, художественные, спортивные, личностные. На школьной конференции в конце года отмечаются успехи и достижения учащихся, вручаются грамоты и дипломы.



Во внеклассной работе используются КТД (коллективно-творческое дело), позволяющие развивать в детях организаторские способности. Многие ребята помогают в организации

Слайд 33Интервью Мельниковой Е.Л.
Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».

Интервью Мельниковой Е.Л.Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».

Слайд 34Роль педагога в работе с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми

реализуется через образовательную деятельность занятий, уроков. Проектирование есть универсальное умение

, которым должны в той или иной мере овладеть все дети. И здесь уже большая роль отводится педагогу, который должен найти золотую середину, оптимизировать процесс.
В одном интервью Мельникова Е.Л , ссылаясь на философов, сказала. «Список качеств учителя – это список добродетелей человечества».
Для развития одаренных детей и поддержания их ценности необходимо два качества:
Педагог должен хотеть помочь одаренным детям:
Учитель должен понимать как это сделать ( знать технологию). Если он хочет, он обязательно этому научиться.
Следовательно педагог должен занимать самую активную позицию.
Именно проблемное обучение – обучение для одаренных детей. Именно в нем можно обнаружить как открывать знания вместе с учениками, детьми  

Роль педагога в работе с одаренными детьмиРабота с одаренными детьми реализуется через образовательную деятельность занятий, уроков. Проектирование

Слайд 35Проблемное обучение – обучение для одаренных детей

Проблемное обучение – обучение для одаренных детей

Слайд 38Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика