Разделы презентаций


"Инновационные компьютерные технологии в ДОУ"

Содержание

Информатизация образованияИнформационное обществоОбразованиеПедагогическаянаукаПовышение квалификациир ы н о к трудаПедагогическаяпрактика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в дошкольном образовании

Информационные технологии в дошкольном образовании

Слайд 2Информатизация образования





Информационное
общество
Образование

Педагогическая
наука
Повышение квалификации






р ы н о к труда
Педагогическая
практика

Информатизация образованияИнформационное обществоОбразованиеПедагогическаянаукаПовышение квалификациир ы н о к трудаПедагогическаяпрактика

Слайд 4Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на

основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств

субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи
Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний,

Слайд 5Информационная компетентность педагога

Информационная компетентность педагога

Слайд 6


Когнитивный
Деятельностный
Личностный
Информационная компетентность педагога
Знания о содержании ИКП
Знания об ИКТ как объектах

профессиональной деятельности
Знания о способах профессиональной деятельности на основе ИКТ

Мотивационно-потребностный

компонент
Ценностно-смысловой компонент
Рефлексивно-оценочный компонент

Общие способы работы с ИКТ
Способы профессиональной деятельности на основе ИКТ
Опыт применения ИКТ в профессиональной деятельности

КогнитивныйДеятельностныйЛичностныйИнформационная компетентность педагогаЗнания о содержании ИКПЗнания об ИКТ как объектах профессиональной деятельностиЗнания о способах профессиональной деятельности на

Слайд 7
Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во

все направления и виды образовательной деятельности.

Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.

Слайд 8Цели информатизации:
повышение качества образования
повышение доступности и гибкости образования
повышение эффективности

управления
формирование информационной культуры участников воспитательно-образовательного процесса

Цели информатизации: повышение качества образованияповышение доступности и гибкости образованияповышение эффективности управленияформирование информационной культуры участников воспитательно-образовательного процесса

Слайд 9Единая информационная среда:
Включает :
материально-технические ресурсы
информационные ресурсы
кадровые ресурсы
Обеспечивает:
автоматизацию управленческих

и педагогических процессов
согласованную обработку и использование информации
информационный обмен
Предполагает наличие нормативно-организационной

базы, технического и методического сопровождения
Единая информационная среда:Включает : материально-технические ресурсыинформационные ресурсыкадровые ресурсы Обеспечивает:автоматизацию управленческих и педагогических процессовсогласованную обработку и использование информацииинформационный

Слайд 10Использование ИКТ в работе с дошкольниками:
Использование персональных компьютеров (для детей

5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю,

продолжительность непрерывной работы – не более 10 минут).
Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана (предполагает групповую форму работы с детьми).
Использование интерактивной доски.
Интернет-ресурсы для работников ДОУ.
Использование прикладных программных средств в образовательном процессе ДОУ.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками:Использование персональных компьютеров (для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух

Слайд 11Виды прикладных программных средств (ППС):
Демонстрационные средства (предназначены для наглядного представления

учебного материала: звуковые и видеофрагменты, анимация, графические изображения, фотографии и

т.п.).
Развивающие игры (предназначены для развития логического мышления, памяти, восприятия. Игровые задания соответствуют психолого-педагогическим требованиям и учитывают возрастные особенности детей).
Обучающие программы (обеспечивают развитие определенных навыков и умений, содержат интерактивные задания и упражнения, дают возможность скорректировать действия ребенка).


Виды прикладных программных средств (ППС):Демонстрационные средства (предназначены для наглядного представления учебного материала: звуковые и видеофрагменты, анимация, графические

Слайд 12
Учебно-игровые средства (предназначены для развития познавательной деятельности, как правило, связаны

единым смысловым сюжетом).
Информационный источник (информация представлена в структурированном виде: словари,

энциклопедии, справочники).
Электронные учебные пособия (материалы представлены в систематизированном виде и являются электронной поддержкой учебной программы).


Учебно-игровые средства (предназначены для развития познавательной деятельности, как правило, связаны единым смысловым сюжетом).Информационный источник (информация представлена в

Слайд 13Критерии оценки компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений

для детей:
Группа 1 – критерии, обеспечивающие безопасность ребенка, его

защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.

провоцирующих ребенка на агрессивные действия;
ƒвызывающих проявление жестокости по отношению к персонажам игры;
ƒпровоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
ƒвызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;
ƒпровоцирующих на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Критерии оценки компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей: Группа 1 – критерии, обеспечивающие

Слайд 14
Группа 2 - качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка
Полифункциональность

(может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом

игры в разных функциях).
ƒВозможность применения в совместной деятельности (может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности , в том числе с участием взрослого).
ƒДидактическая ценность (выступает средством обучения ребенка).
ƒЭстетическая ценность (является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства).
Группа 2 - качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенкаПолифункциональность (может быть гибко использована в соответствии с

Слайд 15Информационные технологии в работе педагога ДОУ
Использование информационных педагогических ресурсов сети

Интернет
Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео-

материалы и др.) и методических материалов
Подготовка дидактических материалов (презентации, материалы для интерактивной доски, карточки-задания, тесты, кроссворды, и др.)
Оформление профессиональной документации (образовательных программ, сценариев открытых занятий, мероприятий, портфолио педагога и детей)
Оформление стендов, мероприятий
Создание персональных сайтов, блогов



Информационные технологии в работе педагога ДОУИспользование информационных педагогических ресурсов сети Интернет Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации,

Слайд 16
Мониторинг усвоения образовательной программы, систематизация и анализ данных о качестве

образовательно-воспитательной деятельности.
Организация кружковой и досуговой деятельности.
Работа с родителями (опросы,

анкетирование, сведения, памятки, визитки, контакты и консультации по скайпу, электронной почте и др.).
Повышение квалификации и профессиональное развитие (дистанционное обучение, участие в федеральных программах, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях).
Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ.




Мониторинг усвоения образовательной программы, систематизация и анализ данных о качестве образовательно-воспитательной деятельности. Организация кружковой и досуговой деятельности.Работа

Слайд 17Ребенок и компьютер: за или против?

Ребенок и компьютер:  за или против?

Слайд 18
Не опасен ли компьютер ребенку?
Не мешает ли он нормальному развитию

детей?
Сколько времени можно ребенку проводить за компьютером?


Не опасен ли компьютер ребенку?Не мешает ли он нормальному развитию детей?Сколько времени можно ребенку проводить за компьютером?

Слайд 19Компьютер – помощник в интеллектуальном развитии ребенка
Компьютерные развивающие игры:
Помогают

развивать такие операции мышления как обобщение и классификация
Развивают произвольную память и

внимание, познавательную мотивацию, так как делают содержание усваиваемого материала значимым и ярким
Способствуют формированию зрительно-моторной координации (Л.А. Венгер).




Компьютер – помощник в интеллектуальном развитии ребенкаКомпьютерные развивающие игры: Помогают развивать такие операции мышления как обобщение и классификацияРазвивают

Слайд 20Ограничения:
Чрезмерное увлечение компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка,

но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
Требования:
Оптимальный подбор обучающих и

игровых программ, грамотное методическое сопровождение
Ограничения по времени: детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, 6-7 лет больше получаса.

Ограничения:Чрезмерное увлечение компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.Требования:Оптимальный

Слайд 22 Виды зрительной гимнастики:
с предметами и без использования атрибутов
с использованием

зрительных тренажеров (индивидуальных, потолочных, настенных, компьютерных)
с опорой на схемы и

зрительные метки
со словесной инструкцией, стихотворениями

Виды зрительной гимнастики:  с предметами и без использования атрибутовс использованием зрительных тренажеров (индивидуальных, потолочных, настенных,

Слайд 23Нормативно-правовое обеспечение
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Пр. №271 от

04.02.2010)
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (пост. Правительства

РФ от 07.02.2011 г. № 61)
Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО РФ от 25.12.06 №03-2998)
О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15);
Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ от 24.04.95 г. N 46/19-15
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): утверждена Федеральным координационным советом 17.06. 2003;
Информационное письмо МО РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.)


Нормативно-правовое обеспечениеНациональная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Пр. №271 от 04.02.2010)Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика