Слайд 1
Интерактивная математика
Деятельностный метод
Особенность деятельностного метода, заключается в том, что
дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Слайд 2Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения новых знаний:
Слайд 3I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность
на личностно- значимом уровне.
«Хочу, потому что могу».
1-2 минуты;
У учащихся должна
возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
Слайд 4II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
4-5 минут;
Возникновение
проблемной ситуации.
Слайд 5III. Постановка учебной задачи. (Целеполагание.)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Слайд 6IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение
УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
7-8 мин;
Способы: диалог,
групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
Слайд 7V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного
сигнала.
4-5 минут;
Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми
символами, выполнение продуктивных заданий.
Слайд 8VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя
должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;
Небольшой
объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
Выполняется письменно;
Методы: самоконтроль, самооценка.
Слайд 9VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
7-8 минут;
Сначала
предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат
новый алгоритм или новое понятие;
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Слайд 10VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной
деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;
Вопросы:
Какую
задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Слайд 11Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только
повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и
учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.
Слайд 12Дополнительный материал
на уроках в 1 классе.
Графические
диктанты.
Слайд 18Веселые задачи
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
-
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
Ёжик
по грибы пошёл:
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзину,
Остальные же –на спинку
-Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках, ёж? (2)
Слайд 19-Я рисую Кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)