Разделы презентаций


Интерактивная математика. Деятельностный метод.

Содержание

Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения новых знаний:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Интерактивная математика Деятельностный метод
Особенность деятельностного метода, заключается в том, что

дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения. Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Интерактивная математика Деятельностный метод   Особенность деятельностного метода, заключается в том, что

Слайд 2Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения новых знаний:

Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения новых знаний:

Слайд 3I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность

на личностно- значимом уровне.
«Хочу, потому что могу».
1-2 минуты;
У учащихся должна

возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.«Хочу, потому что могу».1-2

Слайд 4II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
4-5 минут;
Возникновение

проблемной ситуации.
II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 5III. Постановка учебной задачи. (Целеполагание.)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде

вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

III. Постановка учебной задачи. (Целеполагание.)Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели

Слайд 6IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение

УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
7-8 мин;
Способы: диалог,

групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её

Слайд 7V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного

сигнала.
4-5 минут;
Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми

символами, выполнение продуктивных заданий.

V. Первичное закрепление.Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.4-5 минут;Способы: фронтальная работа, работа в парах;Средства:

Слайд 8VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя

должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
4-5 минут;
Небольшой

объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
Выполняется письменно;
Методы: самоконтроль, самооценка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он

Слайд 9VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
7-8 минут;
Сначала

предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат

новый алгоритм или новое понятие;
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.7-8 минут;Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только

Слайд 10VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной

деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
2-3 минуты;
Вопросы:
Какую

задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего

Слайд 11Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только

повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и

учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых

Слайд 12Дополнительный материал
на уроках в 1 классе.

Графические

диктанты.

Дополнительный материал   на уроках в 1 классе.Графические диктанты.

Слайд 16Домики

Домики

Слайд 17Состав числа

Состав числа

Слайд 18Веселые задачи
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
-

Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
Ёжик

по грибы пошёл:
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзину,
Остальные же –на спинку
-Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках, ёж? (2)

Веселые задачи Подогрела чайка чайник,  Пригласила 9 чаек: - Приходите все на чай!  Сколько чаек,

Слайд 19-Я рисую Кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.

Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)

-Я рисую Кошкин дом:  3 окошка, дверь с крыльцом,  Наверху ещё окно,  Чтобы не

Слайд 20Все будет хорошо!!!

Все будет хорошо!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика